На двигателях М 43 и М 54 (это точно, а в остальных, должно быть так же), установлены электронно управляемые термостаты. В целом, термостаты имеют традиционную конструкцию, за исключением того, что в термосиловых элементах, установлены дополнительные нагреватели, которые позволяют расширить диапазон регулирования рабочей температуры. Это необходимо для обеспечения более мягкого температурного режима двигателя, что, несомненно, оказывает прямое влияние на его ресурс и экспуатационные характеристики.
О том, что в термостате стоит нагреватель, большинство из нас узнают, когда при диагностике ЭСУД, выскакивает ошибка об обрыве в цепи нагревателя. Что же это за нагреватель такой?
Имеем - термостат двигателя М54 с обрывом нагревателя. Клапанный блок уже почти снят.
Снимаем клапан и видим, что там стоит термосиловой элемент с маркировкой температуры и сопротивления. Снимаем его...
...и видим, что там имеются два проводка. Один из них, кстати, явно поврежден.
Признаки кончины видны и на ответной части термосилового элемента. Провод попросту расстворился. Скорее всего, здесь имеет место быть электрохимическая коррозия.
Не лучшим образом, выглядит и место крепления штекера проводки.
Далее, распиливаем корпус термосилового элемента водоль и видим такую картину:
Итак, слева на право: виден провод, идущий к стальной пластине, установленной внутри и сама пластина, залитая в пластик. Далее через уплотнительный слой геметика, расположен как раз состав, приводящий в движение шток. Классический материал для таких нужд - нефтяной воск ЦЕЗЕРИН. Состав белого цвета, напоминает парафин, но более твердый; при нагреве, принимает жидкую форму и увеличивается в объеме. Далее, идет разделительный колпачок из резины и приводной шток. Как видно, напряжение, подающееся на пластину, приводит к её разогреванию и более раннему плавлению воска, что приводит к открытию термостата.
Сама пластина, имеет такой вид:
Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком.
Источник: