О вносимых в автомобиль изменениях (в данном случае тюнинговых) необходимо сообщать, чтобы можно было
по идентификатору различать заводское состояние автомобиля и то состояние, в котором автомобиль находится
у клиента, а также судить об изменениях, которые произошли с автомобилем за истекшее время.
Эта информация очень важна для вопросов, связанных с гарантией, сертификацией и ответственностью производителя за продукт, а также для процессов устранения неисправностей. |
|
Наличие тюнинга не означает обязательно потери гарантии на весь автомобиль.
Пример: если клиент заявляет рекламацию на блок управления бортовой сети (исходя из дефекта в смысле гарантии), данная рекламация не может быть отклонена на основании увеличения клиентом мощности двигателя.
Дилер/импортёр несёт ответственность за:
- корректную оценку связи между тюнингом и повреждениями (причинно-следственной связи)
- оформление гарантийных заявок на ремонт в области двигателя/трансмиссии тюнингованных автомобилей. В этом случае необходимо соблюдать следующий порядок действий:
В соответствии с дополнительными директивами к Стандартам сервиса дилер Volkswagen обязан сообщать Volkswagen AG об объёмах тюнинга или установленного дополнительного оборудования. Исключение составляет переоборудование с использованием оригинальных аксессуаров и принадлежностей Volkswagen, а также аксессуаров Votex и R-GmbH.
Не гарантийные узлы и агрегаты
При наличии тюнинга и причинно-следственной связи с ним расчёт с Volkswagen AG по ремонту следующих узлов и агрегатов принципиально невозможен:
- Повреждения двигателя, коробки передач, главной передачи
- Узлы и агрегаты трансмиссии, например сцепление, приводные валы
- Узлы и агрегаты системы наддува
- Тормоза
- ТНВД/форсунки
- Электрические/электронные узлы и агрегаты, которые отличаются от серийных после тюнинга
- Все узлы и агрегаты, изменённые в ходе тюнинга
При обнаружении в автомобиле недопустимых изменений, находящихся в причинно-следственной связи с повреждением, это повреждение не может быть оплачено по гарантии.
Пояснения по гарантийным идентификаторам, свидетельствующим об изменениях в блоке управления (БУ) двигателя
TD1
Условием передачи гарантийного идентификатора TD1 является наличие связи между БУ двигателя и системами производителя.
Присутствие данного идентификатора в Elsa/ElsaPro означает, что был распознан факт внесения изменений в БУ двигателя и об этом факте было сообщено по каналу связи между БУ двигателя, тестером и системами производителя.
Возможна также ситуация, когда в БУ двигателя были внесены изменения, но гарантийный идентификатор TD1 не виден в Elsa/ElsaPro. Она обусловлена тем, что за прошедший после внесения изменений период отсутствовала связь между БУ двигателя, тестером
и производителем.
Запустить связь можно вручную через Ведомую функцию «0001 — Гарантийная информация» в ODIS Service.
Для последующих процессов обработки заказ-нарядов и заявок важно провести опрос «0001 — Гарантийная информация», чтобы получить и задокументировать достоверную информацию о состоянии БУ двигателя.
Этот гарантийный идентификатор может показываться в Elsa/ElsaPro как активный или неактивный. В обоих случаях он означает, что имело место внесение изменений в БУ двигателя. Дата извещения показывает, какого числа состоялась передача идентификатора по каналу связи между БУ двигателя с производителем. В поле Пробег на дату извещения показан пробег автомобиля на соответствующий момент.
Если для общения с клиентом этих данных недостаточно, в исключительных случаях можно запросить через уровень 3 связи по DISS информацию о том, при каком пробеге были внесены изменения в автомобиль.
Путь данных TD1:
TXD
Ещё один вид изменений в блоке управления двигателя обозначается гарантийным идентификатором TXD.
При выполнении Ведомой функции «0001 — Гарантийная информация» происходит
проверка с показом ответа сразу на тестере.
Сверка данных между различными дилерскими системами осуществляется
по мере предоставления соответствующих протоколов диагностики еженедельно, её результаты можно увидеть в Elsa/ElsaPro.
Если гарантийный идентификатор виден в ODIS, но не виден в Elsa/ElsaPro, это означает,
что протокол диагностики пока ещё не был обработан у производителя. Такая задержка связана с тем, что протокол диагностики после предоставления заносится в дилерские системы частично автоматизированно.
Этот гарантийный идентификатор может показываться в Elsa/ElsaPro как активный
или неактивный. В обоих случаях он означает, что имело место внесение изменений
в БУ двигателя. Дата извещения показывает, какого числа состоялась передача гарантийного идентификатора от производителя в Elsa/ElsaPro.
Поле Пробег на дату извещения остаётся ПУСТЫМ, потому что значение пробега в этом случае не передаётся.
Если для общения с клиентом этих данных недостаточно, в исключительных случаях можно запросить через уровень 3 связи по DISS другие подробности.
Путь данных TXD:
- Оба этих «типа» тюнинга можно – после анализа повреждений узлов двигателя/трансмиссии, и возникновения подозрения в тюнинге – проверить в ODIS Service с помощью ведомой функции «0001 – Информация о гарантии».
- Независимо от отображаемого гарантийного идентификатора (TXD или TD1), действуют те же самые гарантийные ограничения.
�
T1D | | T14 | | T23 |
| | | | |
Аналогичен гарантийному идентификатору TD1. Различие только в способе уведомления.
Это делается вручную после проверки производителем в соответствии с указаниями
для дилеров VW, для чего используется, как правило, связь по DISS. | | Этот гарантийный идентификатор известен по описанию мероприятия 23R7. | | Гарантийный идентификатор тюнинговых мероприятий, о которых сообщили дилеры VW. |
Проверка с помощью ODIS/ElsaPro
После анализа повреждений узлов и агрегатов двигателя/трансмиссии, и возникновения подозрения в тюнинге, наличие тюнинга можно проверить с помощью ODIS Service и ElsaPro. |
ODIS Service
- Выбрать режим работы «Диагностика»
- Нажать правой кнопкой мыши на диагностический адрес «0001 – Электроника двигателя»
- Выбрать «Ведомые функции»
- Выполнить функцию «0001 – Информация о гарантии»
Указание: необходимо онлайн соединение!
ElsaPro
1. Первым указанием на наличие гарантийного идентификатора, свидетельствующего о тюнинге, является всплывающее окно, открывающееся после ввода данных автомобиля.
2. После подтверждения и завершения выбора автомобиля следующим указанием является чёрный восклицательный знак на жёлтом фоне рядом с полем «Данные автомобиля».
ВНИМАНИЕ! Необходимо обязательно перепроверить данные автомобиля. Как всплывающее окно, так и жёлтый символ «Внимание!» могут появляться не только из-за наличия идентификаторов тюнинга «TD1» и «TXD». | |
| |
3. В данных автомобиля появляется таблица «Гарантия».
Примечание: отсутствие данной таблицы означает отсутствие соответствующего гарантийного идентификатора.
4. Таблица разделена на вкладки «Состояние» и «История».
- «Состояние» отражает текущее состояние. Актив.: изменение обнаружено при последнем считывании данных. В блоке управления нет серийного программного обеспечения. Не актив.: во время последнего запроса имелось серийное программное обеспечение, НО блок управления был изменён в прошлом!
- Вызывает те же последствия для гарантии, что и активное состояние!
- «История» показывает, когда и при каком пробеге было зарегистрировано соответствующее изменение.
Примечание: во вкладке «История» может иметься только одна запись «Восстановление исходного состояния». Это означает, что при изменении не произошло уведомления производителя. | |
Распознавание тюнинга двигателя. Часто задаваемые вопросы
���
Когда данные об изменениях передаются из блока управления двигателя? | | Можно ли проверить, кто и когда произвёл тюнинг? |
| | |
При выполнении ведомой функции «0001 – Информация о гарантии» и при выполнении всех действий с системой учёта обновлений ПО (SVM), например, при обновлении ПО, кодировке онлайн, использовании функции SwaP (ПО как продукт). | | Кто произвёл изменение, установить невозможно.
Фиксируется, каким дилерским предприятием были переданы изменения производителю. Однако это не обязательно тот самый дилер, который выполнил тюнинг по заказу клиента. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Насколько надёжно автоматическое распознавание? | | Могут ли быть сброшены идентификаторы TD1 и TXD? |
| | |
Данная функция отвечает последнему слову техники, проверена по стандартам качества Volkswagen и абсолютно надёжна. | |
При распознавании серийного программного обеспечения статус гарантийного идентификатора меняется на «неактивный». Для оценки повреждения показывается история идентификаторов. Полный сброс идентификаторов не предусмотрен. |
|
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Имеются ли дополнительные гарантийные идентификаторы, связанные с тюнингом? | | |
| | |
В настоящее время производителем предусмотрены следующие идентификаторы:
- TD1 – автоматически сгенерированный идентификатор
- TXD – автоматически сгенерированный идентификатор
- T1D – идентификатор, установленный вручную
- T14 – идентификатор, установленный вручную в рамках сервисного мероприятия
Разумеется, в конкретно взятой стране могут использоваться также другие, специфические, гарантийные идентификаторы или отметки о тюнинге, утверждённые не производителем. | | |