Прироста мощности что бы АХХ совсем не будет.
Может чуть чуть. Хрен заметить.
В вопросе экономии топлива да. Если правильная прошивка - то да.
Особенно если с 4 и 5 на 2 переходить.
Во многих есть там такой долбанутый режим прогрева катализатора.
Т.е. когда подается переобагощенная смесь, которая реально не сгарает в цилиндрах и горит в катализаторе, ну быстрее он греется.
Для его прогрева до рабочей температуры. Еще фишка есть подачи дополнительного воздуха именно в катализатор, клапана там стоят всякие. Топливо то подать без проблем, но не горит, воздуха мало.
В современных организован контроль температуры катализатора, ну как, не то что бы. Псевдо параметр скажем. По падению сопротивления датчика подогревателя зонда от температуры.
Тут следует заметить что подогрев то не постоянный. Идет замер сопротивления подогревателя. Импульсно. И от этого момента идет регулирование состава смеси, т.е. температуры катализатора. Это от Е 5 и выше. А так то греет и переливает при каждом пуске
Но даже Е 5, ну все равно кат остывает раньше мотора. Ливанет по любому. В картах не находится соответствие температуры мотора и ката.
Короче херня оно все.
Карбюратор - наше все.