Что нового?

ВАЗ 2111 ME17.9.7 тест CSS

Meren
Активный
Участник

Сообщения
501
Репутация
12
Реакции
153
Credits
0
Ребят, нужна помощь в расшифровке осцилограммы....
Нива 2016 года МЕ17,9,7 , пробег 65 т.км. авто у хозяина с салона.
Проблема в том что переодически может затроить.....
По ошибка множественные пропуски , а так же пропуски 1 и 4 цилиндра.
После удаления ошибок, ДВС работает ровно, конечно не рядная шестёрка бмв, но для жигуля сойдет.
Давление топлива в системе при работающем ДВС 2бар, считаю мало, но с таким давлением ХХ стабильный и без пропусков.
Авто приехало уже с новыми свечками и высоковольтными проводами на борту.....в итоге проверил и старые провода оказались лучше, 3.5кОм против 7кОм у новых.
Ладно, дальше проверил модуль зажигания, искра есть, время горения искры 3.7-3.9 мсек.
В момент когда авто всё таки затроило искра с модуля зажигания стабильно присутствовала на всех высоковольтных проводах.
До меня хозяин ездил ещё куда то и там ему заменили форсунку первого цилиндра....
Да ....на подсосы проверял, всё герметично.....
Компрессию лично не проверил пока, но клиент говорит везде около 12 атм.
И ещё, когда авто приехало были ошибки по датчику детонации, обрыву датчика распредвала и низкой эфективности каталика.....
Ошибки все эти уходят.....
Тяжело спровоцировать ДВС чтоб он затроил......
Поэтому уже решил сделать тест осцилографом .....
Кто что сможет сказать по результатам данного теста.....Глушил ДВС с открытым дросселем разъединяя жгут на форсунки.
 

Вложения

  • 1.PNG
    1.PNG
    110.4 KB · Просмотры: 38
  • 2.PNG
    2.PNG
    98.1 KB · Просмотры: 37
  • 4.PNG
    4.PNG
    102.8 KB · Просмотры: 34
  • 3.PNG
    3.PNG
    116.7 KB · Просмотры: 38
Верить не нужно, лучше самому проверить компрессию. Может и 12, но в первом цилиндре 12 атм набирает за 6 тактов, а другие, к примеру, за 3-4 такта. А возможно, что 12, но было это год назад. Тестером бы утечки проверить. Свечи должны стоять с резисторами, типа А17ДВРМ, они лучше работают, поскольку внутри есть резистор 4-6 кОм. Браковать ВВП только по сопротивлениям не самый лучший вариант. У вас же есть мотор-тестер, им легко отбраковать ВВП по осциллу. Модуль зажигания на Ниве не ставят с 2004 года примерно, у вас там сдвоенная катушка зажигания. Поэтому раз катушка, то надо было еще импульсы с управления катушкой зажигания проверить, в принципе для этого достаточно диодного пробника. Форсунки надо было проверить на производительность. Первая замененная возможно б/у поставили. Можно их поменять местами и смотреть, уйдет ли проблема.
Ну и разумеется, все это надо проверять после того, как давление топлива станет штатным. При пережатии обратки там наверно не более 3 атм, менять нужно бензонасос и оба фильтра. И вот после этого все проверки станут более объективными.
А эффективность цилиндров, ну как сказать, за 15 лет ни разу не пригодилось, всегда находил неисправность и так.
Начните с замены бензонасоса и фильтров, потом сами замерьте компрессию, может был перегрев и трещина блока. Или там ГБО стоит и отсюда проблема. Если гидрики убрали и поставили рокера, то когда регулировали клапана. Если пропуски начинаются через минуту после заводки на холодной, косвенно указывает на клапана.
Не знаю, найдете ли вы инфу из моего поста, поскольку написал много. Но тут есть всё, что нужно для решения.
Успехов вам!
 
Верить не нужно, лучше самому проверить компрессию. Может и 12, но в первом цилиндре 12 атм набирает за 6 тактов, а другие, к примеру, за 3-4 такта. А возможно, что 12, но было это год назад. Тестером бы утечки проверить. Свечи должны стоять с резисторами, типа А17ДВРМ, они лучше работают, поскольку внутри есть резистор 4-6 кОм. Браковать ВВП только по сопротивлениям не самый лучший вариант. У вас же есть мотор-тестер, им легко отбраковать ВВП по осциллу. Модуль зажигания на Ниве не ставят с 2004 года примерно, у вас там сдвоенная катушка зажигания. Поэтому раз катушка, то надо было еще импульсы с управления катушкой зажигания проверить, в принципе для этого достаточно диодного пробника. Форсунки надо было проверить на производительность. Первая замененная возможно б/у поставили. Можно их поменять местами и смотреть, уйдет ли проблема.
Ну и разумеется, все это надо проверять после того, как давление топлива станет штатным. При пережатии обратки там наверно не более 3 атм, менять нужно бензонасос и оба фильтра. И вот после этого все проверки станут более объективными.
А эффективность цилиндров, ну как сказать, за 15 лет ни разу не пригодилось, всегда находил неисправность и так.
Начните с замены бензонасоса и фильтров, потом сами замерьте компрессию, может был перегрев и трещина блока. Или там ГБО стоит и отсюда проблема. Если гидрики убрали и поставили рокера, то когда регулировали клапана. Если пропуски начинаются через минуту после заводки на холодной, косвенно указывает на клапана.
Не знаю, найдете ли вы инфу из моего поста, поскольку написал много. Но тут есть всё, что нужно для решения.
Успехов вам!
Спасибо за развёрнутый ответ.....
Усугубляется всё тем , что я пропуски зафиксировал из двух визитов клиента только однажды на этом авто....и то пока достал автоскоп-заглохла, запуск ДВС и он работает ровно ))))
Думаю сталкивались с тем, что клиент не готов оставлять машину по всяко разным причинам, а приезжает ведь тогда когда ДВС не троит и рассказывает как затроила бла бла бла ну и не едет и тому подобное.....
По поводу модуля да, Вы правы, сдвоенная катушка зажигания, её и имел ввиду.
ВВП по мотор тестеру и отбраковал (новые), родные заводские оказались лучше, с ними и напряжение поднялось и время горения искры увеличилось до вменяемых величин.
Однажды когда затроила , быстро голыми руками подкинул разрядник на 1 цилиндр к ВВП, искра была отличная....т.е. дело не в зажигании, первичку пока не проверял, но снова потому что работает ДВС ровно.
Вот по форсункам ни каких манипуляций не производил......а потом когда замер показал такое давление то как минимум всё ушло на второй план, так как это уже не правильная работа топливной. Скидывал шланг с клапана обратки давление 2.5.
ГБО не стояло....
Гидрики стоят ещё, тарабанят не пипец как, но как клиент говорит они так с завода тарабанят.
Завтра скорее всего продолжу......насос фильтра, а дальше форсунки и компрессия.

П.С.
на графике выше не нравиться мне показатели 1 цилиндра (зеленый) ,как будто что то с форсункой.
 
Завтра скорее всего продолжу......насос фильтра, а дальше форсунки и компрессия.

П.С.
на графике выше не нравиться мне показатели 1 цилиндра (зеленый) ,как будто что то с форсункой.
Всё верно. Но я бы поменял - компрессия и форсунка. Это и проще и быстрее. Компрессор кому как, но для меня очень информативен. Иногда помимо прокрутки я его вкручиваю в подозрительный цилиндр и завожу авто (свечу на двигатель, пусть там искрит). И на ХХ инфа бывает интересная, только надо стравить компрессометр, поскольку на ХХ давление в цилиндре будет меньше, чем компрессия. Когда то скачал этот график, временами помогает разобраться. Как видите, даже износ распредвала можно увидеть.
А потом, если у вас нет стенда для проверки форсунок, то поменяйте 1 форсунку со второй или третьей местами. С четвертой лучше не надо, она по факту парная для алгоритма драйверной диагностики пропусков воспламенения.
 

Вложения

  • 2021-08-21_09-07-04.png
    2021-08-21_09-07-04.png
    289.6 KB · Просмотры: 30
Если CSS тест показывает что все в норме, то проблема спорадическая. Постоянно загорается ошибка по 1-4 цилиндрам?
Если да, то САМОЕ простое поставить подменную катушку и дать покататься денек.
Если опять ошибка по 1-4 осталась, проверить контакты на разъемах катушки зажигания, форсунках(большой разъем), затем ЭБУ.
P.S.
По форсункам, если CSS показывает что все в норме, 2 форсунки, проблема с железом в 2х цилиндрах мало вероятны.
Или что то не так измеряете. Были похожие машины (ВАЗ) проблемы были в разъеме катушки зажигания и в микросхеме ЭБУ.
Но таких машин было 2-3 за 10 лет.
 
Последнее редактирование модератором:
Проблема с железом может быть в одном цилиндре, к примеру - первом, а ошибка фиксироваться в том числе и четвертом. Разве не встречали? Поэтому показания приборов перепроверяем руками.
 
Ну, давление топлива 2, это и даёт пропуски. Эбу зафиксировал и о ключает 1,4. Если с бензонасос ом не решите все остальное это "бой с тенью".
 
Ну, давление топлива 2, это и даёт пропуски. Эбу зафиксировал и о ключает 1,4. Если с бензонасос ом не решите все остальное это "бой с тенью".
При бедной смеси буду хаотические пропуски по всем цилиндрам. Но так да, более худший цилиндр быстрее наберет счетчик для отключения данного цилиндра.
Я и написал, что проверять надо после приведения давления топлива в норму.
 
Давление как я помню должно 3.8-4 бара топливное.
 
Нет, это Нива, там так и стоит система с обраткой. Давление, в зависимости от работоспособности РДТ, примерно 2,3 атм на ХХ, при перегазовке на 0,7 атм больше. При пережатии обратки в идеале 6 атм.
 
Нет, это Нива, там так и стоит система с обраткой. Давление, в зависимости от работоспособности РДТ, примерно 2,3 атм на ХХ, при перегазовке на 0,7 атм больше. При пережатии обратки в идеале 6 атм.
А не 2.8 длжно быть как на 2110 2109 с обраткой на рампе?
 
А не 2.8 длжно быть как на 2110 2109 с обраткой на рампе?
Откуда вы берете эту инфу? Я тоже в свою очередь где-то читал о таком, но в августе 15 лет, как диагностирую. И из десятков тысяч авто ни разу не видел 2,8 атм, Вернее, видел, но это уже были как раз проблемные. А вот инфу, которую я читал, там было про 2,3-2,4 атм на ХХ и это как раз наблюдаю. Ну может, еще 2,5 атм изредка. У меня манометр от НПП НТС МТА-4 с большой шкалой и он показывает точно как надо.

Зы, Между рампами 2110 и Нивы нет принципиальной разницы по РДТ, нормы те же.
 
Ребят, благодарю за дискуссию, клиент сегодня не приехал в связи с невозможностью,

потому как на работу, поэтому и авто не мог оставить до этого для выяснения истиной причины......

По давлению скажу......по памяти.......включаешь зажигание давление 3.0бар, после отключения реле насоса 2.0. бар, + падает до 1.5-1.7бар.....в течении 10 минут.

Скажу так, с жигули нечасто, но давление должно быть хотябы выше 3бар..вообще для этого держу насос от е46, который давит 5бар, если под капотом подключить....

Его сегодня и готовил , но клиент перенёс......

Созвонился.....утром авто и ДВС запустились нормально и не троило, говорит был ЧЕК, но сказать от чего он был не смог.....но всё же не троило...

В общем до конца разобраться самому интересно, но без машины ни как ))))
 
Давление топлива на сливной самое информативное, это пережать обратку. Может всё быть штатно на ХХ - 2,3 атм. и 3 атм. при перегазовке и бедной смеси нет. Но при пережатой обратке всего 3,5 атм. и ЭБН на замену. По факту достаточно открыв слив у топливного манометра. Авто заглохло - ЭБН под замену.
Раз утром не троило, клапана скорее всего в норме.
 
Сверху