Что нового?

FAQ Новый стандарт проrокола шины CAN. Применения шина CAN-FD, что это такое?

Сергей-LAUNCH DBScar K&V
Активный
Участник

Сообщения
664
Репутация
13
Реакции
300
Credits
0

Здравствуйте коллеги!​

С Новым годом Вас и Ваши семьи! Здоровья Всем в новом году!
Может быть, кто то, в курсе?
Есть новостной дайджест!
В 2021 году фирма BOSCH, анонсировала новый стандарт протокола шины CAN, это CAN FD
Интересно мнение коллег, какое оборудование разрабатывается и внедрено, в решение и в работу с данным вопросом?
Кто, каким оборудованием пользуется, в работе с шиной CAN FD?

Что такое CAN FD

Шина CAN-FD – это следующий этап развития классической шины CAN. CAN-FD обеспечивает более высокую скорость передачи данных и больший объем передаваемых данных в одном кадре.
CAN FD - это протокол передачи данных, обычно используемый для широковещательной передачи данных датчиков и управляющей информации по двухпроводным соединениям между различными частями электронной аппаратуры и системы управления. Этот протокол используется в современных высокопроизводительных транспортных средствах.

Основные отличия CAN-FD от классической шины CAN​

  • CAN-FD работает одновременно на двух скоростях. Поле арбитража или заголовок кадра передается со скоростью такой же как и в классическом варианте, например 500 кбит\с. А поле данных передается на скорости кратно превышающую скорость передачи заголовка, и может иметь значение вплоть до 12 Мбит\с.
  • CAN-FD может передать до 64 байт данных в одном пакете. А классический CAN максимум 8 байт.
  • CAN-FD контроллер способен принимать классические CAN пакеты, а классический CAN контроллер не способен принимать пакеты формата CAN-FD.
  • Для шины CAN-FD необходимо применять специальные микросхемы-трансиверы с повышенным быстродействием.

Почему на шине CAN-FD используется передача на двух скоростях​

Скорость шины CAN ограничивает тот факт, что в определенные моменты времени в режиме передачи могут находится несколько узлов на шине. Это фазы арбитража и ожидания подтверждения приема пакета. Следовательно, каждый бит должен передаваться за время, которое не меньше чем то время, которое определяется уровнем напряжения на шине, достаточного для обмена данными между двумя узлами на шине.
Например: на шине CAN длиной 40 метров максимальная скорость передачи составляет около 1 Мбит\с для выполнения требуемого времени передачи в один бит. НО! Это ограничение действует только для обозначенных выше фаз Арбитража и ожидания подтверждения, а в фазе передачи данных, когда разрешена работа ТОЛЬКО ОДНОГО передатчика, это ограничение на скорость не действует. Этот факт и был взят за основу нового стандарта CAN FD.
Фирма BOSCH – разработчик стандарта CAN решила в новом стандарте CAN-FD поднять скорость обмена данными на участке передачи байт данных, между фазой арбитража, куда входит поле ID и DLC, и фазой ожидания подтверждения.

Совместимость CANFD и классической шины CAN​

Базовые форматы кадров CAN-FD и CAN имеют различия. Контрольное поле в формате FD длиннее и несет больше информации.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Кликните для увеличения

В кадр CANFD, в контрольное поле добавлены биты:
  • FDF – признак того что кадр есть кадр CAN-FD
  • BRS – признак того что используется переключение битрейта
  • ESI – флаг того что счетчик ошибок узла полон
Бит IDE так же как и в классической реализации CAN указывает на то, что передаваемый пакет имеет расширенный 29-битный идентификатор.
Таким образом на шине CAN FD существуют следующие варианты передачи пакетов:
  1. В классическом CAN формате с количеством байт данных до 8.
  2. В формате CAN-FD с переключением скоростей и количеством байт данных до 64.
  3. В формате CAN-FD без переключения скоростей и количеством байт данных до 64 .

FD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B.jpg


А так же, эти же варианты но с 29-битным ID.
Таким образом из-за различий в базовом формате кадра между CAN-FD и CAN, отсутствует совместимость снизу вверх. Таким образом модуль CAN не может принимать кадры CAN-FD. Но модуль CAN-FD способен принимать и предавать кадры в классическом формате.

Количество передаваемых данных​

На шине CAN-FD в каждом кадре может передаваться до 64 байт данных, что существенно повышает пропускную способность классического варианта CAN . Количество передаваемых байт так же устанавливается в поле DLC, имеющее размер 4 бита. Поэтому соответствие между значением поля DLC и количеством передаваемых данных выглядит так:
DLC =0, количество байт = 0;
DLC =1, количество байт = 1;
DLC =2, количество байт = 2;
DLC =3, количество байт = 3;
DLC =4, количество байт = 4;
DLC =5, количество байт = 5;
DLC =6, количество байт = 6;
DLC =7, количество байт = 7;
DLC =8, количество байт = 8;
DLC =9, количество байт = 12;
DLC =10, количество байт = 16;
DLC =11, количество байт = 20;
DLC =12, количество байт = 24;
DLC =13, количество байт = 32;
DLC =14, количество байт = 48;
DLC =15, количество байт = 64;




Пакет с 64 байтами данных в окне анализатора шины CAN FD:

typical-frame.jpg

typical-frame-ASCII.jpg



Сигнал на шине CAN-FD на экране осциллографа​

На экране осциллографа кадр CAN FD выглядит следующим образом. Как видно передача данных идет на скорости кратно большей чем передача служебной информации.


signal.jpg


Где применяется CAN-FD​

По состоянию на декабрь 2020 года шина CAN FD применяется на автомобилях премиум класса производства: группы VAG, GM, Ford, BMW, KIA\HYUNDAI. При этом CAN-FD используется на критичных к скорости обмена участках сети CAN.
Например, на автомобилях KIA Sorento MQ4, KIA Carival KA4 2021,Hyundai Tucson NX4 2021 года выпуска по шине CAN FD происходит взаимодействие компонентов ADAS (радары, камеры), а так же по этой шине получает необходимые данные – панель приборов.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.


На автомобилях Mercedes Benz с мульти доменной архитектурой сети так же применяется шина CAN FD наряду с классической шиной CAN 2.0


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.



Сегменты сети автомобилей Mercedes-Benz S-класс BR223 где применяется шина CAN FD​

CAN-FD-Mercedes-20210701.jpg


Оборудование Launch-X431, для работы с шиной CANFD​


1641031559268.png

Данный адаптер совместим с диагностическим оборудованием:

1641032151367.png

Данное оборудование применимо к моделям автомобилей в расширяющейся базе протоколов.

1641032374639.png
Приветствуется информация по новому протоколу CAN FD и интерфейсам работы с шиной, совместимым с диагностическим оборудованием.
 

Описание​



  • Компания Launch разработала специализированный адаптер CAN FD (ERP 301190732) для работы с одноименной высокоскоростной CAN шиной
  • Данный адаптер предназначен для всех моделей сканеров LAUNCH серий PRO / PAD, оснащенных легковым адаптером VCI типа DBScar II / IV / V
  • Для сканеров последнего поколения: PRO5 / PAD V / V II, оснащенных универсальным VCI типа Smartbox 3.0 / SmartLink С, адаптер CAN FD не требуется, т.к. его поддержка уже включена в данные диагностические модули
  • Шина CAN-FD (CAN Fast Data) - это развитие классической шины CAN и, как следует из самого названия, обеспечивает более высокую скорость передачи данных и больший объем передаваемых данных в одном кадре
  • Основные отличия CAN-FD от классической шины CAN:
    • CAN-FD работает на двух скоростях: поле арбитража или заголовок кадра передается с той же скоростью, как и в обычном CAN, например 500 кбит/с, а поле данных передается на скорости кратно превышающей скорость передачи заголовка, вплоть до 12 Мбит/с
    • CAN-FD может передавать до 64 байт данных в одном пакете, в отличии от обычного CAN (максимум 8 байт)
    • между CAN-FD и CAN отсутствует совместимость снизу вверх ввиду различий в базовом формате кадра, т.е. CAN-FD адаптер может принимать CAN пакеты, а обычный CAN адаптер не может принимать пакеты формата CAN-FD
    • Для шины CAN-FD требуются специальные микросхемы-трансиверы с повышенным быстродействием


Схема подключения​



PAD III v1.0 / v2.0, PRO3 2016 / 2017 / V4.0, PRO GT, PRO 2016 / 2017 / V4.0

1641048221865.png

PRO5 и PAD V II с адаптером Smartlink C

1641048357644.png

PAD V с адаптером SmartBox 3.0

1641048407270.png

Применяемость​



По состоянию на начало 2021 года шина CAN FD применяется достаточно ограниченно для автомобилей премиум класса: VAG, GM, Ford, BMW, KIA / HYUNDAI на критичных к скорости обмена участках сети CAN. Так, например, на автомобиле KIA Sorento 2021 года выпуска по шине CAN FD происходит взаимодействие компонентов ADAS (радары, камеры) и панели приборов.

CAN FD адаптер от Launch тестирован для автомобилей Chevrolet (все системы): Corvette 2020, Onix 2021, Tracker 2021,

Отдельные системы автомобилей: Cadillac Escalade / ESV 2021, Chevrolet Suburban / Tahoe 2021, GMC Yukon / XL 2021 нуждаются в CAN FD.
 
у аутеля тоже есть
 

Вложения

  • 000.JPG
    000.JPG
    59.4 KB · Просмотры: 10
  • 12356.JPG
    12356.JPG
    58.6 KB · Просмотры: 10
Если, кого-то интересует данный интерфейсный модуль CAN FD от Lanch?
То, нашел магазин реализующий товар по $71.
Обращайтесь, могу подсказать.
Цена более чем адекватная, от основных продаж отличается $30-$40.
 
Официальный дилер, реализующий интерфейсный модуль CAN FD от Lanch, сейчас предлагает скидку по акции.
Цена модуля на данный момент US $69.30!
Кого то, заинтересовало?
Обращайтесь, подскажу!
 
Добрый день, я пока только начал разбираться в протоколе CAN-FD, подскажите пож. пару вопросов:
1. Какие чипы приемопередатчики используются в новом протоколе. Старый простой чип для CAN MCP2551 по вышесказанному он уже не подойдет!!
2. Где взять документацию по стандарту, где кроме описания есть примеры на C для микроконтроллера.
 
Добрый день, @Serkin !

1. Какие чипы приемопередатчики используются в новом протоколе. Старый простой чип для CAN MCP2551 по вышесказанному он уже не подойдет!!

Практическая реализация CAN FD может быть рассмотрена на базе микроконтроллеров STM32.

2. Где взять документацию по стандарту, где кроме описания есть примеры на C для микроконтроллера.

В интернете полно справки и обучающей информации, ели читаете по английский с переводчиком, то в англоязычном сегменте интернета также полно информации.
Если вы не пользуетесь GOOGLE Search, то вот вам первая ссылка из списка поиска, "нажмите" на неё:


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

А уже дальше, если вы самоучка или инженер электронщик, это ваш опыт в дальнейшем восприятии информации!
 
Сверху