В модифицированных версиях прошивок, имеющихся на форуме, имеется полноценный мощностной режим, с порогами, составом смеси. А в заводском стоке мощностного режима вообще нет, поэтому по бездорожью на заводской прошивке никак не сделать, что ехало нормально.
Е2 или Е4 это вам решать, но в случае с Е2 расход понизится. У моего клиента на прошивке из комплекта на УАЗ-буханке расход снизился с 18 л/100 км до 13 л/100 км, его авто ездит всегда груженое. И вообще, по факту, на современных ЭБУ только отключением обслуживания катализатора (смесь, моменты и т.д. и т.п.) и т.п. можно снизить расход. Поэтому не понимаю, что так стараются сохранить катализатор, тем более что он уже не работает. Катколлектор это расходный материал и его нужно постоянно менять, если есть желание его использовать.