Что нового?

[Решено] Mitsubishi Galand 9 2007(?) не заводится U1109 U1117

BagoGenerator
Активный
Участник

Сообщения
96
Репутация
0
Реакции
28
Короче история банальна. Приехала машина сама. Сняли клему с аккума, поставили клемму акумма. И всё...... Приехали: стартер крутит, но в пустую. Осцилка ДПКВ и ДПРВ отличная.
На сканере ошибки U1117 U1109
1592254372042.png
Совсем приехали......
В приборке (она же иммо) те же ошибки.
Ну...... то что ошибки не по ключам хорошо.
Откапал схему:
CAN 1.PNG
Шина тут одна. Уже легче.
Кан шина в прядке: 60 ом присутствуют.
На самой шине не всё в порядке:
&.PNG

Вот сама схема иммо:
IMMO 1.PNG
IMMO 2.PNG
Терминаторы в моторнике и в щитке приборов. Поотсоединял другие блоки, какие смог: толку ноль.
Попробовал заменить микруху CAN в моторнике:
TJA1050.PNG
Толку ноль. События начинаются развиваться стремительно.
Вскрываем приборку(снять её, тот ещё прикол. Сказка про репку в помощь).
Там стоит a82c250
a82c250.PNG
Такой микрухи у меня нет(хотя ещё не везде смотрел, уже поздно было).
Уважаемые, знатоки, внимание вопрос!
0. Почему от простого снятия аккума слетела кан шина?
1. Почему оба блока ругаются на шину, но без проблем по ней же и диагностируются?
2. Можно ли вместо A82C250 поставить TJA1050? Лапы у них одинаковые.
И главный
3. Какие ещё варианты решения данной проблемы?

Заранее спасибо.
 
По осцило-ме не видно опорного напряжения а только попытка опроса и нет анализа проверки замыкания на массу и +12в. Ошибка U1109 идет по лин шине , это разные шины по скорости передачи , лин шина для периферийных устройств. Если в цепи каншины трансивер и подтяжка то правильно 120ом при целой шине .Если блоки диагностируются то шина относительно рабочая и может работать в режиме LOW ,для правильного вывода нужен анализатор. , Менять трансиверы не выход , и если даже есть неисправность то в практике выход из строя чаще бывает в приборке , но тогда не будет диагностироваться и тд. А вот клемму часто снимают с ключом в замке зажигания при не заснувшем бодике.
 
На сколько помню эта машина работает без щитка приборов. А ошибки появляются из за сканера либо от установленной сиги по кану. Проверьте дроссельную заслонку на предмет загрязнения, задаётся мне причина проще ?
 
По осцило-ме не видно опорного напряжения
Мой косяк. опорное там уплыло. потом скину скрин или файл.
нет анализа проверки замыкания на массу и +12в.
Забыл написать, что замыкания нет точно.
Ошибка U1109 идет по лин шине ,
Здесь одна шина. can шина. Просто тестер криво расшифровывает ошибки.
правильно 120ом при целой шине .
120 ом в щитке и 120 ом в моторнике. 120 ом на шине значат, что один терминатор отвалился. Два резистора паралельно должны давать 60 ом
Снимок.PNG
выход из строя чаще бывает в приборке , но тогда не будет диагностироваться и тд.
Спасибо. Буду знать
А вот клемму часто снимают с ключом в замке зажигания при не заснувшем бодике.
Вононочё. Значит наш электрик накосячил.
 
На сколько помню эта машина работает без щитка приборов.
Не работает. Не правильно помните.
А ошибки появляются из за сканера
Да может быть. Но других ошибок нет. Без сканера тоже не заводится.
от установленной сиги по кану.
Её нет. проверили первым делом.
Проверьте дроссельную заслонку на предмет загрязнения, задаётся мне причина проще ?
Была бы причина проще, машина уехала бы в первый день.
Искры, открытия форсунок, включения насоса нет из-за грязного дросселя? Ага! Проверили. Даже колёса подкачали. (Там ведь тоже кан ШИНА)
А серьёзно:
Нажмите чуть-чуть газку и машина заведётся, если у вас грязный дроссель.
 
Не работает. Не правильно помните.

Да может быть. Но других ошибок нет. Без сканера тоже не заводится.

Её нет. проверили первым делом.

Была бы причина проще, машина уехала бы в первый день.
Искры, открытия форсунок, включения насоса нет из-за грязного дросселя? Ага! Проверили. Даже колёса подкачали. (Там ведь тоже кан ШИНА)
А серьёзно:
Нажмите чуть-чуть газку и машина заведётся, если у вас грязный дроссель.
Ну так вы же не написали, что нет у вас искры, форсы не открываются, насос молчит и чем кан в колёсах смотрели))) Про педальку тоже не все знают.
 
1. Почему оба блока ругаются на шину, но без проблем по ней же и диагностируются?
Шина CAN состоит из двух каналов передачи данных CAN High и CAN Low
Например, High-Speed-CAN – это шина двигателя, АКПП и т.п., имеет скорость передачи данных 500 Кбит.
Low-Speed-CAN - это шины для управления стекло подъемниками, кондиционером и т.п. , со скоростью передачи данных 100 Кбит.
Также шина может быть одна ранговая и много ранговая. В свойство передачи данных этой шины заложена одна особенность, при обрыве одного плеча шины, данные с блока начинают передаваться по второму каналу со скоростью в два раза ниже. Так как к любому блоку управления архитектуры CAN шины, подключены оба канала. Некоторые структуры CAN линий, предполагают концентраторы, в этом виде могут выступать приборные панели.
 
Последнее редактирование:
накачку антени иммо проверте,и сам транпондер ключа
 
накачку антени иммо проверте,и сам транпондер ключа
Антенна целая. Накачка есть.

Короче вместо A82C250 поставил TJA1050.
Ошибки пропали. Всё заработало. Машинка завелась. Искать A82C250? Или оставить как есть?
Всем спасибо.
 
Антенна целая. Накачка есть.

Короче вместо A82C250 поставил TJA1050.
Ошибки пропали. Всё заработало. Машинка завелась. Искать A82C250? Или оставить как есть?
Всем спасибо.
а причем тут приборка? иммо в блоке etacs!
 
Отвечу, с разрешения топик-стартера.
Пока CAN линию не восстановите машину не запустите, иммо тут не приделах.
Да. Приборка просаживала Всю шину.
Я ступил, думал за иммо отвечает приборка.

Если заводить без приборки, то нужно резюк на 120ом засунуть.
 
Дополню тему.
Дело на том не закончилось. Перегнал машину к себе в бокс, чтоб удобнее было собирать. При сборке пару раз отключал аккумулятор,но перед этим ключ вынимал, ждал. Собрал. И она опять не заводится!!! Опять теже ошибки. :mad:Поехали искать по второму кругу. Дело оказалось в самом иммо. поменял TJA1040 и всё заработало. Собирать было страшновато.
IMG_20200617_191615.jpg

Две недели полёт нормальный.
 
Можно немного флуда. Что-же они такие нежные, как щенячье дерьмо... Лёгкий "пук" и получаем "труп" и загаженые штаны диагноста...
 
Сверху