Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Toyota Rav 4, 2л 2001г, проблемы с запуском, троит
Слушайте вскрыл клапанную крышку, точно там не гидрики? Такое ощущение что гидрики, отвёрткой отгибаю гидрик об кулачек, пружинится, зазоров никаких не наблюдается
Слушайте вскрыл клапанную крышку, точно там не гидрики? Такое ощущение что гидрики, отвёрткой отгибаю гидрик об кулачек, пружинится, зазоров никаких не наблюдается
1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
Отверните 2 гайки и снимите крышку.
6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.
8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.
9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Параметр / Устройство
Нормальное состояние
Впуск
0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
Выпуск
0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма)
Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Параметр / Устройство
Нормальное состояние
Впуск
0,21-027 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
Выпуск
0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма)
Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.
Толщина нового толкателя:
Параметр / Устройство
Технические характеристики
Впуск
A = B + (C - 0,24 мм (0,0095 дюйма))
Выпуск
A = B + (C - 0,35 мм (0,0138 дюйма))
А
Толщина нового толкателя
B
Толщина используемого толкателя
C
Измеренный зазор в приводе клапанов
ПРИМЕР (впуск):
Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
(Измеренный - Требуемый = Дополнительный зазор)
0,40 мм (0,0158 дюйма) - 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
Измеренная толщина используемого толкателя = 5,250 мм (0,2067 дюйма)
Толщина нового толкателя = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
(Дополнительный зазор + Толщина используемого толкателя = Идеальная толщина нового толкателя)
0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
Толщина наиболее подходящего нового толкателя = 5,420 мм (0,2134 дюйма)
Выберите толкатель № 42
Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
УКАЗАНИЕ:
Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)
Таблица для подбора толкателей впускных клапанов
Толщина нового толкателя
Номер толкателя
Толщина
мм (дюйм)
Номер толкателя
Толщина
мм (дюйм)
Номер толкателя
Толщина
мм (дюйм)
06
5,060 (0,1992)
30
5,300 (0,2087)
54
5,540 (0,2181)
08
5,080 (0,2000)
32
5,320 (0,2094)
56
5,560 (0,2189)
10
5,100 (0,2008)
34
5,340 (0,2102)
58
5,580 (0,2197)
12
5,120 (0,2016)
36
5,360 (0,2110)
60
5,600 (0,2205)
14
5,140 (0,2024)
38
5,380 (0,2118)
62
5,620 (0,2213)
16
5,160 (0,2031)
40
5,400 (0,2126)
64
5,640 (0,2220)
18
5,180 (0,2039)
42
5,420 (0,2134)
66
5,660 (0,2228)
20
5,200 (0,2047)
44
5,440 (0,2142)
68
5,680 (0,2236)
22
5,220 (0,2055)
46
5,460 (0,2150)
70
5,700 (0,2244)
24
5,240 (0,2063)
48
5,480 (0,2157)
72
5,720 (0,2252)
26
5,260 (0,2071)
50
5,500 (0,2165)
74
5,740 (0,2260)
28
5,280 (0,2079)
52
5,520 (0,2173)
-
-
Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):
0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
ПРИМЕР:
Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.
Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов
Толщина нового толкателя
Номер толкателя
Толщина
мм (дюйм)
Номер толкателя
Толщина
мм (дюйм)
Номер толкателя
Толщина
мм (дюйм)
06
5,060 (0,1992)
30
5,300 (0,2087)
54
5,540 (0,2181)
08
5,080 (0,2000)
32
5,320 (0,2094)
56
5,560 (0,2189)
10
5,100 (0,2008)
34
5,340 (0,2102)
58
5,580 (0,2197)
12
5,120 (0,2016)
36
5,360 (0,2110)
60
5,600 (0,2205)
14
5,140 (0,2024)
38
5,380 (0,2118)
62
5,620 (0,2213)
16
5,160 (0,2031)
40
5,400 (0,2126)
64
5,640 (0,2220)
18
5,180 (0,2039)
42
5,420 (0,2134)
66
5,660 (0,2228)
20
5,200 (0,2047)
44
5,440 (0,2142)
68
5,680 (0,2236)
22
5,220 (0,2055)
46
5,460 (0,2150)
70
5,700 (0,2244)
24
5,240 (0,2063)
48
5,480 (0,2157)
72
5,720 (0,2252)
26
5,260 (0,2071)
50
5,500 (0,2165)
74
5,740 (0,2260)
28
5,280 (0,2079)
52
5,520 (0,2173)
-
-
Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):
0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)
ПРИМЕР:
Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.
Установите выбранный толкатель клапана.
11. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.
Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки: 29,5 Н*м{ 301 кгс*см , 22 фунт-сила-футов } для крышки подшипника № 19,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов } для крышки подшипника № 3
Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки:
29,5 Н*м{ 301 кгс*см , 22 фунт-сила-футов } для крышки подшипника № 29,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов } для крышки подшипника № 3
Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.
Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.
Момент затяжки:
9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.
14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.
Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.
Герметик:
Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Удалите все масло с контактной поверхности.
Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки:
11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для болта A14 Н*м{ 143 кгс*см , 10 фунт-сила-футов } для болта B11 Н*м{ 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов } для гайки
Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.
Момент затяжки:
8,4 Н*м{ 86 кгс*см , 74 фунт-сила-дюймов }
Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.
15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.
Момент затяжки:
9,0 Н*м{ 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов }
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
17. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА
Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1
Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.
Момент затяжки:
7,0 Н*м{ 71 кгс*см , 62 фунт-сила-дюймов }
19. УСТАНОВИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.
Толщина нового толкателя:
Параметр / Устройство
Технические характеристики
Впуск
A = B + (C - 0,24 мм (0,0095 дюйма))
Выпуск
A = B + (C - 0,35 мм (0,0138 дюйма))
А
Толщина нового толкателя
B
Толщина используемого толкателя
C
Измеренный зазор в приводе клапанов
ПРИМЕР (впуск):
Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
(Измеренный - Требуемый = Дополнительный зазор)
0,40 мм (0,0158 дюйма) - 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
Измеренная толщина используемого толкателя = 5,250 мм (0,2067 дюйма)
Толщина нового толкателя = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
(Дополнительный зазор + Толщина используемого толкателя = Идеальная толщина нового толкателя)
0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
Толщина наиболее подходящего нового толкателя = 5,420 мм (0,2134 дюйма)
Выберите толкатель № 42
Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
УКАЗАНИЕ:
Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)