И самое неприятное, может быть проблема с цифровой линией связи CAN high и CAN low .
При неисправности данной системы связи, регистрируются сбои в приёма-передаче данных блокам управления, исполнительным механизмам и датчикам.
Это может быть вызвано неисправностью какого либо блока управления, работающего в цепи CAN.
Либо банально, обрывом или окислением одного из плеч линии CAN,
При этом, происходит снижение частоты опроса периферии и снижение скорости отклика исполнительных механизмов.
Система переходит на работу по одному проводу!
Тем самым вызывая сбой в ЭСУД.
ЭСУД переходит в аварийный режим работы.
Что вы и видите, при зависании диагностической программы на компьютере.
После выключения и включения зажигания, система перезагружается, восстанавливая первоначальное состояние.
И так до очередного сбоя.
Также причиной данных сбоев, может быть влага в блоках управления.
Выполните следующее.
Проверьте комплектацию автомобиля электронными системами.
Диагностической программой, выполните связь со всеми блоками управления в системе, каждой в отдельности.
Нужно убедиться, что связь со всеми блоками стабильна и не прерывна.
Из практики, скажу.
Нестабильная связь в системе CAN блоков управления тормозной системы и управления кузова, вызывали точно такой же сбой работы ЭБУ ДВС.
При первоначальном подключении к блоку кузова связь была, а при дальнейшем продвижении по параметрам блок отваливался.
ЭБУ двигателя "падало" в аварию, до следующего перезапуска.
Процессор ЭБУ не успевал в разгоне автомобиля, при скорости примерно 84 км/ч и 3300 об/мин просчитывать данные потока воздуха к подаваемому топливу. Регистрируя несовпадающий с эталоном крутящий момент, управление ДВС "падало" в аварию.
Включая транспарант "ESP" и "Мощность двигателя ограничена" на панели приборов.