Что нового?

Ford Focus 2019

Texnikus
Активный
Участник

Сообщения
95
Репутация
5
Реакции
52
Credits
0
Приехал битый фокус.

Двигатель: Diesel 2.0L
Год: 2019.11
КПП: Автоматическая

BdyCM - Модуль управления кузовом
Номер детали: JU5T-14B476-BCJ

HCM - Модуль управления фарами
Номер детали: JX7B-13C148-AK

IPC - Модуль управления панелью приборов
Номер детали: JX7T-10849-NGB

Устранил я косяки по проводке, удалил краш, поменяли разбитые модули. Осталась проблема со светом и с одним парктроником и ошибка в BdyCM "U2101 - Несовместимость конфигурации модуля управления", думал мелочи... В европе с родных разбитых фар сперли блоки управления, фары все равно менять, были вдребезги. Хозяин купил бу фары с блоками( фары точно такие же, номера старых блоком не сохранились). Итого: ближний, габариты, поворот горят(управляются напрямую от BdyCM), дальнего и адаптивного света нету(управляется по Lin шине через HCM). Два питания на фарах есть, массы есть, Lin шина тоже на фарах есть (10 контакт)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.



Дальнего нет, регулировки света нет, в блоке света HCM (JX7B-13C148-AK) висят ошибки:

B14D9 - Исполнительное устройство левой фары
B14DA - Исполнительное устройство правой фары
B14DC - Система управления правой фары водителя
B1D64 - Электрическая цепь электродвигателя поворота левой фары
B1D65 - Электрическая цепь электродвигателя поворота правой фары
Фары запитывал на столе(блоки управления JX7B-13B626-AE), сигнала на Lin шине нет от блоков фар(вот не знаю должен быть ли или только когда HCM запрос посылает).

Что не делал, фары так и не загорелись но походу завалил BdyCM... Появилась ошибка "U2100:00-8A - Процедура первичной конфигурации не выполнена" и машина теперь не заводиться(стартером не крутит), на приборке "Full accessory power active". Ошибок нет больше никаких


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.



Перед всеми манипуляциями сохранил AS Built. Когда появилась ошибка по "первичной конфигурации" попробовал залить заводскую, но изменился параметр 726-08-01 с 0036 на 0137 и обратно не меняется, в этом ли причина...

Пробовал перевести BdyCM в режим фабрики, делать сброс, делал инициализацию с PCM, TSM. Все бесполезно. Дилерской диагностики нет, UCDS тоже.

Скачал содержимое BdyCM


Ткните в нужном направлении, хотя бы запустить. Оборудование буду покупать если придется
 

Вложения

  • DFLASH.rar
    3.2 KB · Просмотры: 0
  • CFLASH.rar
    727.5 KB · Просмотры: 0
Последнее редактирование модератором:
Спасибо, написал ему. Кто может помочь получить доступ к лицензии Ford FJDS?
 
Купил доступ через "Aleksey-MS" к FJDS. FJDS весело ругнулся - для данной машины используйте FDRS. Купил доступ к FDRS. Перепробовал все режимы кроме PATS


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.



Что б зайти в программирование PATS необходимо быть зарегистрированным в NASTF или быть диллером Ford. Как весели ошибки в BCM

"U2100 - Процедура первичной конфигурации не выполнена"

"U2101 - Несовместимость конфигурации модуля управления"

Так и весят. С фарами тоже ничего. Делаешь тест, дальний включает, фарами подвигает ввер, вниз -выключает и оставляет точно такие же ошибки в HCM. Угол подьема оптики в параметрах не изменяется.

Возможно ли попросить у кого разовый доступ для попытки прописать pats в bcm...
 
А Forscan не делает? Лицензия бесплатно дается, доступ к PATS там есть.
 
Попробуй сначала Форсканом As-Built полный влить либо поправить (скачать можно с моторкрафта). В РАТS то зачем лезть, ошибки же по конфигурации..
 
Еще раз покругу все прогнал форсканом. Вручную проверил конфигурацию. каждого блока поочереди согласно заводского AsBuilt. Во всех блоках на 100% совпадают конфигурация кроме BCM. В нем не меняется параметр по адресу 726-08-01 по заводу должно быть 0036 фактически 0137. Пробовал писать в режиме завода, делал сброс и т.д. Писал заводскую Asbuilt в BCM как форсканом так и FDRS. Пробовал обновлять прошивки BCM как форсканом так и FDRS. Все проходит успешно, но толку никакого. Я про PATS подумал т.к перебрал уже все варианты
 
Отцепи HCM пробуй без него (в HCM VIN прописан, возможен конфликт)
Установи FoCCus и попробуй через него, да , там вкладка есть загрузки CCF из щитка (резервная копия)
 
Форда добил, полностью. Появилось время отписать.

По поводу BCM.

1. После моих «кривых» рук. Машину запустили(помог разработчик ELS27 Александр, сильный и адекватный специалист). Обнулили PCM под автопривязку и BCM привязал как новый в FRDS с использованием 2х ключей, далее загрузкой заводской комплектации.

2. Причиной сбоя был битый файл Asbuilt, скачанный c моторкрафта, который я записал не смотря не на что, хоть и форскан ругнулся на ошибку по контрольной сумме. Вина интернета или HDD, я так и не понял, но перепроверять надо — факт.

3. В процессе работы с BCM понял что VVDI prog читает, но не пишет D-Flash (просто чистит, оставляя пустым) в проце R7F7010533(с подключенной clk, без с терминирующими резисторами и без, с внешним питанием и без). P-Flash читает и пишет.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.



Если для кого-то будет сюрпризом, файл VVDI не запишешь Renesas Flash Programmer, разный формат и конвертация не всегда спасет.

Пробовал Renesas Flash Programmer похоже P-Flash читает и пишет, D-Flash полностью нет, отдельно сектора получается


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.



3. Ошибка BdyCM "U2101 - Несовместимость конфигурации модуля управления" после этого осталась. Тоже разобрался. Прошивки в BCM не соответствовали прошивкам по вину. Через форскан обновил прошивку на «заводскую».

С BCM на этом закончили.

По фарам

1. Фары обшаются по Lin c HCM. Фары salve, HCM master. Фары молчат по Lin шине, ждут запроса от HCM, только начинают общаться только когда есть запрос от mastera. Фары сидят на общей Lin шине, блоки в фарах одинаковые, абсолютно. HCM отличает адреса блоков за счет последовательного переброса питания на блоки управления фар на 10 контакте фар


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.



2 . На машине по вину полный адаптив (3х глазые фары) и HCM стоит под них же. С европы машину забирал хозяин с 2мя битыми 6 глазыми фарами без блоков управления фарами. Поэтому такие же точно фары и купил. Короче что-то намутили в европе.

3. В нэте нашел вин машины с «6 глазым» частичным адаптивом, скачал прошивки HCM под данную комплектацию, прошил HCM чезер форскан — ошибки по лефой фаре ушли.

4. В правую фару пришлось разобрать(расклеить корпус), оказалось проводка побелевшая, перекинул проводку с битой фары и заработали обе фары.

Итог:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.



Несколько недель работы впустую. 100 советов куда ты лезешь, это не твое, отдай специалистам, это невозможно сделать и надо менять блоки, фары. И еще чего лучше «Я могу, тебе все сделаю удаленно» и переставать отвечать на сообщения. По факту, сказал как есть только один человек (Александр).

Мой вывод — это того стоило, однозначно. Я не представляю как стать хорошим специалистам если не лезть и не разбираться глубоко в сути проблемы. Решил свою ошибку по невнимательности, не зная особенности данных BCM.
 
Хороший отчет, но там скрины как-то не так вложены. Если прикрепите штатно, было бы совсем хорошо! Если не трудно, перезалейте, пожалуйста.
 
Форда добил, полностью. Появилось время отписать.

По поводу BCM.

1. После моих «кривых» рук. Машину запустили(помог разработчик ELS27 Александр, сильный и адекватный специалист). Обнулили PCM под автопривязку и BCM привязал как новый в FRDS с использованием 2х ключей, далее загрузкой заводской комплектации.

2. Причиной сбоя был битый файл Asbuilt, скачанный c моторкрафта, который я записал не смотря не на что, хоть и форскан ругнулся на ошибку по контрольной сумме. Вина интернета или HDD, я так и не понял, но перепроверять надо — факт.

3. В процессе работы с BCM понял что VVDI prog читает, но не пишет D-Flash (просто чистит, оставляя пустым) в проце R7F7010533(с подключенной clk, без с терминирующими резисторами и без, с внешним питанием и без). P-Flash читает и пишет.
1fff8ae0-0c01-48dd-a2d6-2d7db4663458.jpg
Если для кого-то будет сюрпризом, файл VVDI не запишешь Renesas Flash Programmer, разный формат и конвертация не всегда спасет.
Пробовал Renesas Flash Programmer похоже P-Flash читает и пишет, D-Flash полностью нет, отдельно сектора получается. С питанием все в порядке, хоть и код ошибки об этом говорит.
713d0cd5-e9a0-460c-ab3e-0afad78c7530.jpg

3. Ошибка BdyCM "U2101 - Несовместимость конфигурации модуля управления" после этого осталась. Тоже разобрался. Прошивки в BCM не соответствовали прошивкам по вину. Через форскан обновил прошивку на «заводскую».

С BCM на этом закончили.

По фарам

1. Фары обшаются по Lin c HCM. Фары salve, HCM master. Фары молчат по Lin шине, ждут запроса от HCM, только начинают общаться только когда есть запрос от mastera. Фары сидят на общей Lin шине, блоки в фарах одинаковые, абсолютно. HCM отличает адреса блоков за счет последовательного переброса питания на блоки управления фар на 10 контакте фар

2022-06-06_12-33-12.png

2 . На машине по вину полный адаптив (3х глазые фары) и HCM стоит под них же. С европы машину забирал хозяин с 2мя битыми 6 глазыми фарами без блоков управления фарами. Поэтому такие же точно фары и купил. Короче что-то намутили в европе.

3. В нэте нашел вин машины с «6 глазым» частичным адаптивом, скачал прошивки HCM под данную комплектацию, прошил HCM чезер форскан — ошибки по левой фаре ушли.

4. В правую фару пришлось разобрать(расклеить корпус), оказалось проводка побелевшая, перекинул проводку с битой фары и заработали обе фары.

Итог: 2022-05-29_19-05-10.png

Несколько недель работы впустую. 100 советов куда ты лезешь, это не твое, отдай специалистам, это невозможно сделать и надо менять блоки, фары. И еще чего лучше «Я могу, тебе все сделаю удаленно» и переставать отвечать на сообщения. По факту, сказал как есть только один человек (Александр).

Мой вывод — это того стоило, однозначно. Я не представляю как стать хорошим специалистам если не лезть и не разбираться глубоко в сути проблемы. Решил свою ошибку по невнимательности, не зная особенности данных BCM. Правильно прикрепил, но как исправить прошлое сообщение не знаю(
 
Сверху