Флешеры путать не надо и тема о другом оборудованииНовые адаптеры ничего не надо дорабатывать и программировать.
Вот кому интересно по GPT Chipsoft.
Понял...Флешеры путать не надо и тема о другом оборудовании
И того что мы имеем по китайскому повербоксу:
Формы сигналов снять так никто и не удосужился, да и фиг с ним. Сканматик есть, осциллограф есть, интернет есть.
Сигнал ВАЧДОГ для ренесасов - 150 герц меандр.
Сигнал ГПТ1 на чтение пароля (53 пакет) - 9,7 и 7,5 кГц меандр (примерно, кому надо - меряйте)
Сигнал ГПТ2 для 71 пакета - 10 и 15,625 кГц меандр.
Разъем ОБД был приклеен на какую - то желтую какашку, отковырял, поставил корпус разьема, подогнал отверстие в задней стенке под корпус.
Пишем скетч - ногодрыг на Атмегу 88PA с управлением частотой по 24 ноге (можно и по другой, мне она больше понравилась).
По логике работы при чтении пароля 53 пакетом буты отключены (выдаем ГПТ1), а при работе 71 модулем - буты включены (выдаем ГПТ2), хоть и нафиг не нужны. Ставим перемычку с управления бутами (там стабилитроном ограничено не более 5 вольт) на 24 ногу атмеги.
Проверяем: и 53 и 71 пакеты прекрасно работают от формируемых сигналов подопытным повербоксом. (Проверено на ME17.9.71 и ME17.9.11)
53 пакет работает с: рисовым и ори опенпортами, диалинком, сканматиком.
А вот с 71 пакетом - засада! Модуль загрузчика не запускается НИ С ЧЕМ, КРОМЕ СКАНМАТИКА!!!!
По этому дорабатываем дальше: Пробрасываем с ОБД выводы 1 и 2 на ДБ15 выводы 3 и 12 сигналы ГПТ 1 и 2, и режем 2 дороги сзади платы. Добавляем в кабель ДБ15 соответствующие провода - это будет ГПТ напрямую с адаптера. В результате имеем с ДБ15 - ГПТ сигналы с адаптера напрямую, а на IDC-26 - ГПТ сигналы с МК повербокса.
Осталось FTDI чип допаять, чтоб можно было работать с ренесасами и перешивать атмегу по USB, да вот только думаю стоит ли...
Вывод: приблуда полезная, как коммутатор питания. При наличии сканматика (а без него никак при работе 71 модулем ПЦМ) - бенч кабель удобней. И шли бы лесом изготовители оригинального повербокса! Кому он нафиг нужен за 10 килорублей да еще без кабелей! Имхо...
Как оно было:
Посмотреть вложение 70163
Как стало (верх):
Посмотреть вложение 70164
(низ):
[/SPПосмотреть вложение 70165OILER]
только через программатор. можно ch341 или другим совместимым. у меня почему то не получилось загружать скетчи в атмегу установленную в повербокс. Вроде все номиналы резисторов и конденсаторов проверил и что надо заменил, но все равно не работает. пересаживаю атмегу на плату ардуины и все работает. по итогу сделал скетч который генерирует меандр для ренесасов и гпт для 53 модуля и так и оставил3 ) Запаял FTDI микруху, если атмега, как говорили тут, пустая, её можно будет прошить через USB выложенным в теме https://gt-forum.info/threads/20249/page-2#post-219750 скетчем или нужно обязательно искать ICSP ?
.
ЗЫ: выше вопрос про тумблер, для атмеги, если это будет работать, я правильно понимаю, можно разорвать им ту МГТФку с фотки что к атмеге припаяна?
То-есть через ардуину скетч заливал?только через программатор. можно ch341 или другим совместимым. у меня почему то не получилось загружать скетчи в атмегу установленную в повербокс. Вроде все номиналы резисторов и конденсаторов проверил и что надо заменил, но все равно не работает. пересаживаю атмегу на плату ардуины и все работает. по итогу сделал скетч который генерирует меандр для ренесасов и гпт для 53 модуля и так и оставил
1. Если пробросить от ОБД 1,2 провода ГПТ на ДБ 15 и не разрезать дороги - при случайном включении ГПТ с атмеги тумблером результат может не понравиться сканматику или транзисторам повербокса.Доброе время суток!
1) Обязательно-ли резать дороги разъединяя DB-15 от DB-26 ?
Если, например, добавить тумблер отключающий атмегу, сигнал от сканматика, будет как-то страдать от её наличия в паралели?
2) Хочу внедрить ещё DB-25 под комбик, у меня на него модули открыты, а он работает в бенче только с Диалинком.
Диалинк даёт сигнал GPT по 7 и 15 пинам OBD2, то-есть K/L Line, при этом с 16-ми блоками используется К-линия со светофора.
Свободных пинов на DB15 хватает.
Есть вопрос по питанию: В повербоксе под ПЦМ управление питанием реализовано L Line.
Я не совсем понял по схемотехнике, если подать питание на выходящий разъем, уже после ключей, и тумблер питания держать в положении Выкл (посередине) не будет-ли сигнал GPT по L Line устраивать цветомузыку на ключах управления питанием?
Принял, спасибо за комментарий!1. Если пробросить от ОБД 1,2 провода ГПТ на ДБ 15 и не разрезать дороги - при случайном включении ГПТ с атмеги тумблером результат может не понравиться сканматику или транзисторам повербокса.
2. Мое мнение - не нужно крестить повербокс с комбиком. У них немного другие принципы работы, да и для комбика нет ничего лучше простого универсального кабеля.
Частоты для 53 пакета ПЦМ (для чтения пароля). Для 71 пакета частоты другие. (10 и 15,6 кГц сколько помню, тут на форуме писал ранее). Только все необходимые сигналы делает сканматик, так что с атмегой можно не заморачиваться.Потом решил посмотреть, а что вообще у меня на выходях ГПТ? А там меандр, 3.3 или 5 вольт, какую подтяжку выставлю такая и работает, на одном проводе 9.8 на другом 7.8 килогерц.
Для прошивки через FTDI надо 3 джампера ставить на время прошивки, они тоже не распаяны (между ФТДИ и атмегой. Ну или перемычки впаять, но только на время программирования). Они соединяют Rx, Tx, ResetИнтересная штука: впаял ФТДИшку, залил в неё ЕПТшку от оригинального, начитавшись, что с китая Атмеги пустые, хотел прошить Атмегу, через ЮСБ, но не получилось.
10-й пин чего?посмотрите ещё что там на 10 пине