Всем доброго времени суток. Наверное все кто имеет отношение к ремонту электрооборудования вторых фокусов знакома надпись на приборке - Двигатель неисправен . 90 процентов советов в сети относится к пропайке приборки, но это не наш случай, автомобиль постоянного клиента и приборку лично пропаивал пол года назад. Да к стати данные автомобиля - фф2 рестайлинг 2008 год выпуска, 1.8 механика. У этого авто эбу находится под левым крылом. В общем авто не запускается, ошибки по кан, эбу и усилитель руля на связь не выходят. ABS на связи, что немаловажно. Пост написан не для того что бы повторять прописные истины про шину данных, скорее просто с экономить время при поиске и устранении неисправности. На диагностическом разъёме имеем 120 ом, что естественно, приборка подключена, терминатор находится в ней. В подкапотном блоке предохранителей имеется сборка F19, F8, F7 все они относятся к блоку ABS, если их извлечь, становятся видны две клемы CAN шины. Становимся на них мультиметром видим 120ом, вроде и всё правильно, только это сразу может дезинформировать и увести по ложному пути. Отсоединяем большой разъём, который находится сверху блока предохранителей и убеждаемся что теперь сопротивление на клемах отличается от нормы. Всё это говорит лишь о том, что проводка до эбу в порядке и не нужно тратить время на доступ к разъёмам эбу. Помним, что ABS на связи и начинаем танцевать от печки блока, снимаем аккумулятор, потрошим жгут и убеждаемся что та всё в порядке. Половиним блок предохранителей и наблюдаем как наша витая пара транзитом следует через него и скрывается под левой фарой в жгут, который идёт по верху основного радиатора в сторону правой фары и усилителя руля. И возвращается от туда как раз к тем клемам под сборкой ABS и соответственно ЭБУ. Прозвонка от разъёма усилителя руля до блока управления двигателем показала что шина цела, да что за блин, где же она соединяется с шиной идущей от ABS? Решили добить до победы. Разбираем жгут под правой фарой, и вот оно соединение, интересно зачем понадобилось такое решение? Шина прошла транзитом к правой фаре и только потом вернулась к эбу. Попытались было найти где же обрыв, но решили, что трудозатраты на такие поиски уже не оправданы, откусили обе шины под левой фарой соединили вместе и добавили два новых провода в гофре и провели его до усилителя руля под правую фару, там то же старую шину откусили. Мало ли что там с ней произошло, лучше подстраховаться. Автомобиль запустился, ошибки удалились. Всем удачных ремонтов.