Вопрос 001:
Q: Что такое DSG? Какие бывают DSG? Чем отличаются? На какие автомобили устанавливаются?
A: DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat).
Тип | Сцепления | Расположение двигателя | Объемы двигателей | Привод | Момент | На какие модели автомобилей устанавливается |
DSG7 0AM (DQ200) | "сухие" | поперечное | 1.2 -1.8 | передний | 250Нм | Audi: A1, A3(8P - до 2013г), TT;
VW: Golf6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo;
Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid;
Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo. |
DSG6 02E (DQ250) | "мокрые" | поперечное | 1.4 - 3.2 | передний/полный | 350Нм | Audi: A3(8P - до 2013г), TT, Q3;
VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan;
Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb;
Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo, Alhambra. |
DSG7 0B5 (DL501) | "мокрые" | продольное | 2.0 - 4.2 | полный | 550Нм | Audi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5. |
DSG7 0BT/0BH (DQ500) | "мокрые" | поперечное | 2.0 - 2.5 | передний/полный | 600Нм | Audi: Q3, RS3, TTRS;
VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan. |
DSG7 0CW (DQ200) | "сухие" | поперечное | 1.2 - 1.8 | передний | 250Нм | Audi: A3(8V - с 2013г), Q2;
VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); T-Roc.
Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Rapid(с 2013г), Karoq, Scala (с 2019г);
Seat: Leon (5F - с 2013г). |
DSG6 0D9 (DQ250) | "мокрые" | поперечное | 1.4 - 2.0 | передний/полный | 350Нм | Audi: A3(8V - с 2013г), Q2;
VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г);
Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Kodiaq;
Seat: Leon (5F - с 2013г), Ateca. |
DSG7 0DL (DQ500) | "мокрые" | поперечное | 2.0 | передний/полный | 600Нм | VW: Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016г);
Skoda: Kodiaq. |
DSG7 0GC (DQ381) | "мокрые" | поперечное | 2.0 | передний/полный | 420Нм | Audi: A3 (c 2017г), Q2;
VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г); T-Roc.
Skoda: Karoq;
Seat: Ateca. |
DSG7 0CK (DL382-7F) | "мокрые" | продольное | 1.4 - 3.0 | передний | 400Нм | Audi: A4(8W - c 2016г), A6(c 2011г), A7(с 2016г), Q5(с 2013г). |
DSG7 0CL (DL382-7Q) | "мокрые" | продольное | 2.0 - 3.0 | полный | 400Нм | Audi: A4(8W - с 2016г). |
DSG7 0СJ | "мокрые" | продольное | 2.0 | полный
(Ulta Quattro, c электромеханической муфтой) | 400Нм | Audi: A4(8W - с 2016г). |
Взглянув на таблицу можно сделать некоторые нехитрые выводы:
1. DSG c "сухими" сцеплениями, как правило, устанавливаются на менее мощные двигатели, т.к. способны "переварить" меньший момент.
2. Если у вас полный привод, то у вас "мокрые" сцепления.
3. Если у вас DSG и мотор "вдоль", то у вас Audi
4. Судя по всему, век легендарного полного привода Audi Quattro со знаменитым дифференциалом Torsen, подходит к концу.
Вопрос 002:
Q: Как узнать какая коробка установлена на моём автомобиле?
A: Вариант 1: Подключиться диагностическим прибором к автомобилю, зайти в блок 02 - Электроника КП и считать идентификационные данные. Первые три символа идентификаторов коробки и мехатроника обозначают вашу коробку.
Например: 0AM300049H - семиступенчатая DSG с "сухими" сцеплениями типа 0AM. Или 02E300051R - шестиступенчатая DSG с "мокрыми" сцеплениями типа 02E и т.п.
Вариант 2: Посмотреть по VIN-коду автомобиля в электронном каталоге запчастей ETKA.
Вопрос 003:
Q: Чем S-tronic для ауди отличается от DSG для фольксваген/шкода/сеат?
A: Ничем. За исключением коробок 0B5, 0CK/0CL и 0СJ которые устанавливаются только на ауди.
Вопрос 004:
Q: Какое масло заливается в DSG?
A: Для удобства мы сформулировали ответ в виде таблицы:
Тип | Масло | Интервал замены (рекомендуемый производителем) |
DSG7 0AM (DQ200) | В коробке: Масло КП G 052 512 - 1.9л
В мехатронике: Гидравлическое масло G 004 000 - 1л | на весь срок службы |
DSG6 02E (DQ250) | В коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Объемы заправки:
до 6.9л - полная заправка
до 5.5л - замена маслаФильтрующий элемент: 02E 305 051 C
В раздатке: G 052 145 - 0.9л | 60 000 |
DSG7 0B5 | Масло для КП DSG G 052 529
до 7.5л - полная заправка
до 6.7л - замена масла
Фильтрующий элемент: 0B5 325 330 A | 60 000 |
DSG7 0BT/0BH (DQ500) | Масло для КП DSG G 052 182
до 7.6 - полная заправка
до 6.0л - замена масла
Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B | 60 000 |
DSG7 0CW (DQ200) | В коробке: Масло КП G 052 512 - 1.9л
В мехатронике: Гидравлическое масло G 004 000 - 1л | на весь срок службы |
DSG7 0D9 (DQ250) | В коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Объемы заправки:
до 6.9л - полная заправка
до 5.5л - замена маслаФильтрующий элемент: 02E 305 051 C
В раздатке: G 052 145 - 0.9л | 60 000 |
DSG7 0DL (DQ500) | В коробке: Масло для КП DSG G 052 182Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B
В раздатке: G 052 145 | 60 000 |
DSG7 0GC (DQ381) | Масло ATF: G 055 529 | 60 000 |
DSG7 0CK (DL382-7F) | Масло ATF: G 055 549 A2
4.35л - полная заправка
3.5л - замена маслаМасло MTF: G 055 529 A2 - 3.8л | 60 000 |
DSG7 0CL (DL382-7Q) | Масло ATF: G 055 549 A2
4.35л - полная заправка
3.5л - замена маслаМасло MTF: G 055 529 A2 - 3.8л | 60 000 |
Вопрос 005:
Q: Что такое мехатроник?
A: Мехатроник (mechatronik, мехатрон, гидроблок, мозг) - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии.
Вопрос 006:
Q: Чем отличаются мехатроники?
A: У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.
Вопрос 007:
Q: Какая DSG лучше/надежнее?
A: Однозначного ответа на этот вопрос не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. А продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации, как то:
- Температура окружающей среды. Все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение;
- Режим движения. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния;
- Стиль вождения. У любителей "дать угла" и "зажечь на светофоре", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.
Вопрос 008:
Q: У меня DSG7 0AM. Нужно ли переключать селектор в нейтраль когда стоишь на светофоре или в пробке?
A: Не нужно. В отличие от обычных механических КП, в DSG7 0AM сцепление является нормально разомкнутым. И замыкается только когда мехатроник начинает выдвигать штоки выжима сцеплений. Когда вы (или автохолд) нажав тормоз удерживаете машину на месте, штоки сцеплений мехатроника убраны и сцепления разомкнуты. Соответственно никакой нагрузки на КП или сцепление не передается. В каком положении при этом находится ручка селектора - не важно.
Вопрос 009:
Q: Со временем появились рывки при переключении передач. Раньше машина ездила нормально, переключения были плавными, но в последнее время появились рывки и удары при переключении передач. Можно ли это исправить перепрограммированием ЭБУ коробки (обновлением программного обеспечения)?
A: Нет нельзя. Программное обеспечение не может со временем "испортиться" и послужить причиной неправильной работы КП. Если автомобиль ранее ездил корректно, а потом перестал, то проблема кроется в аппаратной части, а не в программной.
Перепрограммирование мехатроника может помочь только в том случае, если меняли мехатроник и установили блок с неверным программным обеспечением.
Вопрос 010:
Q: Как узнать версию программного обеспечения в мехатронике?
A: Подключиться диагностическим прибором к автомобилю, зайти в блок 02 - Электроника КП и считать идентификационные данные. В поле, где отображаются идентификаторы КП и мехатроника, найдите четырехзначное число. Это и есть версия программного обеспечения. |
Вопрос 011:
Q: Ручка переключения передач DSG7 заблокирована в положении P, как её разблокировать, для того чтобы переключить коробку в нейтраль?
Вопрос 012:
Q: Поможет ли замена масла в мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать "пинки" на переключениях передач?
A: Нет, не поможет. Подобные неисправности устраняются ремонтом гидравлической части мехатроника. В начальных стадиях может помочь проведение адаптации (базовой установки), но скорее как исключение, нежели правило.
Вопрос 013:
Q: Можно ли при помощи диагностического прибора узнать износ "сухого" сцепления коробки DSG7 0AM/0CW?
A: Можно лишь косвенно оценить общее состояние сцепления по ходам штоков привода сцепления.
Вопрос 014:
Q: После замены мехатроника DSG7 0AM, в регистраторе событий висят ошибки "06247 P1867 - Шина данных Привод отсутствие сообщений от электроники рулевой колонки - J527" и "06227 P1853 Шина данных Привод недостоверное сообщение от блока управления ABS". Как их удалить?
A: Нужно сбросить информацию об установленных компонентах (подрулевые переключатели, электрический стояночный тормоз, и т.п.). Для этого нужно сделать базовую установку по каналу 69. После выполнения базовой установки ошибки перейдут из состояния "постоянно" в состояние "спорадически" и их можно будет удалить.
При использовании ПО VCDS (VAG-COM, ВАСЯ-Диагност и т.п.):
"02-Электроника КП" -> "Базов. параметры - 04" -> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Прочитать".
При использовании ПО VAS-PC:
"Самодиагностика" -> "02-Электроника КП" -> "006-Базовая установка" -> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Q".
При использовании ПО ODIS:
"Самодиагностика" -> "02-Электроника КП" -> "Базовая установка" -> Ввести значение 69 -> Нажать "Выбор канала".
После проведения базовой установки следует очистить регистратор событий.
Вопрос 015:
Q: Коструктивно DSG7 0AM м DSG7 0CW - практически одинаковые трансмиссии (семейство DQ200), есть ли какая-то разница между устанавливаемыми на них мехатрониками?
A: Основным отличием являются физические и программные изменения электронной платы управления. В частности, платы 0CW имеют приязку к системе иммобилайзера автомобиля.