Что нового?
Bosch MG1UA008

DSG FAQ - часто задаваемые вопросы по коробкам DSG

*AG*
Активный
Участник

Сообщения
311
Репутация
2
Реакции
272
В этой теме мы попробуем собрать вопросы и ответы на наиболее популярные вопросы по коробкам DSG.
 
Вопрос 001:
Q: Что такое DSG? Какие бывают DSG? Чем отличаются? На какие автомобили устанавливаются?

A: DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat).

ТипСцепленияРасположение двигателяОбъемы двигателейПриводМоментНа какие модели автомобилей устанавливается
DSG7 0AM (DQ200)"сухие"поперечное1.2 -1.8передний250НмAudi: A1, A3(8P - до 2013г), TT;
VW: Golf6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo;
Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid;
Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo.
DSG6 02E (DQ250)"мокрые"поперечное1.4 - 3.2передний/полный350НмAudi: A3(8P - до 2013г), TT, Q3;
VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan;
Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb;
Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo, Alhambra.
DSG7 0B5 (DL501)"мокрые"продольное2.0 - 4.2полный550НмAudi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5.
DSG7 0BT/0BH (DQ500)"мокрые"поперечное2.0 - 2.5передний/полный600НмAudi: Q3, RS3, TTRS;
VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan.
DSG7 0CW (DQ200)"сухие"поперечное1.2 - 1.8передний250НмAudi: A3(8V - с 2013г), Q2;
VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); T-Roc.
Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Rapid(с 2013г), Karoq, Scala (с 2019г);
Seat: Leon (5F - с 2013г).
DSG6 0D9 (DQ250)"мокрые"поперечное1.4 - 2.0передний/полный350НмAudi: A3(8V - с 2013г), Q2;
VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г);
Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Kodiaq;
Seat: Leon (5F - с 2013г), Ateca.
DSG7 0DL (DQ500)"мокрые"поперечное2.0передний/полный600НмVW: Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016г);
Skoda: Kodiaq.
DSG7 0GC (DQ381)"мокрые"поперечное2.0передний/полный420НмAudi: A3 (c 2017г), Q2;
VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г); T-Roc.
Skoda: Karoq;
Seat: Ateca.
DSG7 0CK (DL382-7F)"мокрые"продольное1.4 - 3.0передний400НмAudi: A4(8W - c 2016г), A6(c 2011г), A7(с 2016г), Q5(с 2013г).
DSG7 0CL (DL382-7Q)"мокрые"продольное2.0 - 3.0полный400НмAudi: A4(8W - с 2016г).
DSG7 0СJ"мокрые"продольное2.0полный
(Ulta Quattro, c электромеханической муфтой)
400НмAudi: A4(8W - с 2016г).
Взглянув на таблицу можно сделать некоторые нехитрые выводы:
1. DSG c "сухими" сцеплениями, как правило, устанавливаются на менее мощные двигатели, т.к. способны "переварить" меньший момент.
2. Если у вас полный привод, то у вас "мокрые" сцепления.
3. Если у вас DSG и мотор "вдоль", то у вас Audi :)
4. Судя по всему, век легендарного полного привода Audi Quattro со знаменитым дифференциалом Torsen, подходит к концу.


Вопрос 002:
Q: Как узнать какая коробка установлена на моём автомобиле?
A: Вариант 1: Подключиться диагностическим прибором к автомобилю, зайти в блок 02 - Электроника КП и считать идентификационные данные. Первые три символа идентификаторов коробки и мехатроника обозначают вашу коробку.
Например: 0AM300049H - семиступенчатая DSG с "сухими" сцеплениями типа 0AM. Или 02E300051R - шестиступенчатая DSG с "мокрыми" сцеплениями типа 02E и т.п.
Вариант 2: Посмотреть по VIN-коду автомобиля в электронном каталоге запчастей ETKA.


Вопрос 003:
Q: Чем S-tronic для ауди отличается от DSG для фольксваген/шкода/сеат?
A: Ничем. За исключением коробок 0B5, 0CK/0CL и 0СJ которые устанавливаются только на ауди.

Вопрос 004:
Q: Какое масло заливается в DSG?
A: Для удобства мы сформулировали ответ в виде таблицы:
ТипМаслоИнтервал замены (рекомендуемый производителем)
DSG7 0AM (DQ200)В коробке: Масло КП G 052 512 - 1.9л
В мехатронике: Гидравлическое масло G 004 000 - 1л
на весь срок службы
DSG6 02E (DQ250)В коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Объемы заправки:
до 6.9л - полная заправка
до 5.5л - замена маслаФильтрующий элемент: 02E 305 051 C

В раздатке: G 052 145 - 0.9л
60 000
DSG7 0B5Масло для КП DSG G 052 529
до 7.5л - полная заправка
до 6.7л - замена масла
Фильтрующий элемент: 0B5 325 330 A
60 000
DSG7 0BT/0BH (DQ500)Масло для КП DSG G 052 182
до 7.6 - полная заправка
до 6.0л - замена масла
Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B
60 000
DSG7 0CW (DQ200)В коробке: Масло КП G 052 512 - 1.9л
В мехатронике: Гидравлическое масло G 004 000 - 1л
на весь срок службы
DSG7 0D9 (DQ250)В коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Объемы заправки:
до 6.9л - полная заправка
до 5.5л - замена маслаФильтрующий элемент: 02E 305 051 C

В раздатке: G 052 145 - 0.9л
60 000
DSG7 0DL (DQ500)В коробке: Масло для КП DSG G 052 182Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B

В раздатке: G 052 145
60 000
DSG7 0GC (DQ381)Масло ATF: G 055 52960 000
DSG7 0CK (DL382-7F)Масло ATF: G 055 549 A2
4.35л - полная заправка
3.5л - замена маслаМасло MTF: G 055 529 A2 - 3.8л
60 000
DSG7 0CL (DL382-7Q)Масло ATF: G 055 549 A2
4.35л - полная заправка
3.5л - замена маслаМасло MTF: G 055 529 A2 - 3.8л
60 000

Вопрос 005:
Q: Что такое мехатроник?
A: Мехатроник (mechatronik, мехатрон, гидроблок, мозг) - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии.

Вопрос 006:
Q: Чем отличаются мехатроники?
A: У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

Вопрос 007:
Q: Какая DSG лучше/надежнее?
A: Однозначного ответа на этот вопрос не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. А продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации, как то:
- Температура окружающей среды. Все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение;
- Режим движения. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния;
- Стиль вождения. У любителей "дать угла" и "зажечь на светофоре", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Вопрос 008:
Q: У меня DSG7 0AM. Нужно ли переключать селектор в нейтраль когда стоишь на светофоре или в пробке?
A: Не нужно. В отличие от обычных механических КП, в DSG7 0AM сцепление является нормально разомкнутым. И замыкается только когда мехатроник начинает выдвигать штоки выжима сцеплений. Когда вы (или автохолд) нажав тормоз удерживаете машину на месте, штоки сцеплений мехатроника убраны и сцепления разомкнуты. Соответственно никакой нагрузки на КП или сцепление не передается. В каком положении при этом находится ручка селектора - не важно.

Вопрос 009:
Q: Со временем появились рывки при переключении передач. Раньше машина ездила нормально, переключения были плавными, но в последнее время появились рывки и удары при переключении передач. Можно ли это исправить перепрограммированием ЭБУ коробки (обновлением программного обеспечения)?
A: Нет нельзя. Программное обеспечение не может со временем "испортиться" и послужить причиной неправильной работы КП. Если автомобиль ранее ездил корректно, а потом перестал, то проблема кроется в аппаратной части, а не в программной.
Перепрограммирование мехатроника может помочь только в том случае, если меняли мехатроник и установили блок с неверным программным обеспечением.
Вопрос 010:
Q: Как узнать версию программного обеспечения в мехатронике?
A: Подключиться диагностическим прибором к автомобилю, зайти в блок 02 - Электроника КП и считать идентификационные данные. В поле, где отображаются идентификаторы КП и мехатроника, найдите четырехзначное число. Это и есть версия программного обеспечения.

Вопрос 011:
Q: Ручка переключения передач DSG7 заблокирована в положении P, как её разблокировать, для того чтобы переключить коробку в нейтраль?



Вопрос 012:
Q: Поможет ли замена масла в мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать "пинки" на переключениях передач?
A: Нет, не поможет. Подобные неисправности устраняются ремонтом гидравлической части мехатроника. В начальных стадиях может помочь проведение адаптации (базовой установки), но скорее как исключение, нежели правило.


Вопрос 013:
Q: Можно ли при помощи диагностического прибора узнать износ "сухого" сцепления коробки DSG7 0AM/0CW?
A: Можно лишь косвенно оценить общее состояние сцепления по ходам штоков привода сцепления.


Вопрос 014:
Q: После замены мехатроника DSG7 0AM, в регистраторе событий висят ошибки "06247 P1867 - Шина данных Привод отсутствие сообщений от электроники рулевой колонки - J527" и "06227 P1853 Шина данных Привод недостоверное сообщение от блока управления ABS". Как их удалить?
A: Нужно сбросить информацию об установленных компонентах (подрулевые переключатели, электрический стояночный тормоз, и т.п.). Для этого нужно сделать базовую установку по каналу 69. После выполнения базовой установки ошибки перейдут из состояния "постоянно" в состояние "спорадически" и их можно будет удалить.

При использовании ПО VCDS (VAG-COM, ВАСЯ-Диагност и т.п.):
"02-Электроника КП" -> "Базов. параметры - 04" -> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Прочитать".

При использовании ПО VAS-PC:
"Самодиагностика" -> "02-Электроника КП" -> "006-Базовая установка" -> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Q".

При использовании ПО ODIS:
"Самодиагностика" -> "02-Электроника КП" -> "Базовая установка" -> Ввести значение 69 -> Нажать "Выбор канала".

После проведения базовой установки следует очистить регистратор событий.


Вопрос 015:
Q: Коструктивно DSG7 0AM м DSG7 0CW - практически одинаковые трансмиссии (семейство DQ200), есть ли какая-то разница между устанавливаемыми на них мехатрониками?
A: Основным отличием являются физические и программные изменения электронной платы управления. В частности, платы 0CW имеют приязку к системе иммобилайзера автомобиля.
 
Всем привет!такой вопрос по dsg 6/02e.иногда коробка падает в аварию.всегда при сбросе газа,когда обороты упали до 1100.,а передача на пониженную не переключилась,начинаешь добавлять газу потихонюку,идёт внатяг.и тут передача начинает мигать и едет на одной скорости,аварийный режим.в ручном режиме всё нормально.в остальном щелчёк с 3 на 2.дерганий,задержек,толчков нет.ошибки:19143-недостоверные данные перекл.передач.р2711.может ли быть програмный косяк?и если сделать тюн.изменить точки переключения,обороты не будут падать при перекл.до 1100-1200,машина будет всегда в моменте,не будет натяга,тогда и в аварию падать не будет!?что кто скажет?
 
Отдать машину в специализированный сервис! Такие вещи софтом не лечатся!
 
  • Лайк
Реакции: w300
Решил свою проблему.обновил п.о.до последней версии.и зделал тюн мотора.в аварийный режим больше не падает.не знаю,что повлияло либо п.о было кривое,либо тюн помог.
 
AG.подскажи.именно по 02е коробке.её можно шить сколько хочешь раз?или есть какое то количество,определённое?
 
PCM скок хочешь. Одис вроде 30 раз. Могу ошибаться, ибо такими экзерцисами не занимался)
 
Сверху