Что нового?

Rav4 2019 год P001001

andre41
Активный
Участник

Сообщения
179
Репутация
0
Реакции
26
Credits
0
Здравствуйте.машина toyota rav4 19 г.в мотор M20afks ошибка p001001.я так понимаю по системе изменения поожения распредвала А.электрическая неисправность.пробег 12000.по документации или звездочка распредвала или моторчик.может было у кого подобное.машина вроде гарантийная но к официалам не может попасть по некоторым причинам.буду рад любой информации.
 
Андрей, дай ОБД код, будет понятнее
 
P0010 Володь, впускной распредвал.
 
такой код дал течстрим.по идее P0010.стираю.сбрасываю адаптации.ошибка появляется сразу как начать движение.
 
такой код дал течстрим.по идее P0010.стираю.сбрасываю адаптации.ошибка появляется сразу как начать движение.
открываем мануал тойота и там все пошагово.
 
так по мануалу или моторчик за 37000 или звездочка за ****** тысяч.мотор сильно новый его мало кто знает.у нас официалов нет.и поехать к ним нет возможности
 
буду рад любой информации.
Для объективной оценки неисправности, нужно больше данных по параметрам работы ЭБУ. С помощью диагностического устройства считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. И приставьте для обозрения в студию. Тогда будет удобно разбираться с ошибкой DTC P0010.
 
так по мануалу или моторчик за 37000 или звездочка за ****** тысяч.мотор сильно новый его мало кто знает.
Для вас специально алгоритм поиска неисправности.

Устранение ошибки P0010 TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

Ошибка P0010 указывает на то, что ЕСМ автомобиля обнаружил проблему с синхронизацией на высоких оборотах двигателя при попытке отрегулировать подъем клапана. Чаще всего причиной этого является выход из строя электромагнитного клапана.

Данный код DTC относится к клапану подачи масла (OCV).

Система изменения фаз газораспределения (VVT) состоит из блока ECM, клапана OCV и контроллера VVT. ECM передает в OCV управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно - с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет клапаном OCV. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через клапан OCV. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.

1589559098778.png



№ DTC​
Условие обнаружения DTC​
Неисправный участок​
P0010​
Обрыв или короткое замыкание в цепи OCV
(логика диагностирования за 1 поездку)
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи OCV
  • OCV
  • ECM


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

1589559118092.png


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:


1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  2. Прогрейте двигатель.
  3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).
  4. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (OCV) с помощью портативного диагностического прибора.
Режим работы диагностического прибораЗаданные условия
Клапан OCV выключенНормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
Клапан OCV включенНеравномерный холостой ход или двигатель глохнет
(вскоре после перехода OCV из состояния OFF (ВЫКЛ) в ON (ВКЛ))


OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ


NG


2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

1589559186033.png
  1. Отсоедините разъем B17 OCV.
  2. Измерьте сопротивление между контактами OCV.
Номинальное сопротивление:

6,9-7,9 Ом при 20°C (68°F)

  1. Подсоедините разъем OCV.

NG
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ


OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (OCV - ECM)

1589559246907.png
  1. Отсоедините разъем B17 OCV.
  2. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
  3. Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора​
Заданные условия​
OC1+ (B17-1) - OC1+ (B32-100)​
Менее 1 Ом​
OC1- (B17-2) - OC1- (B32-123)​
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора​
Заданные условия​
OC1+ (B17-1) или OC1+ (B32-100) - масса​
10 кОм или более​
OC1- (B17-2) или OC1- (B32-123) - масса​
  1. Подсоедините разъем OCV.
  2. Подсоедините разъем ECM.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
 
Вот ещё информация. в открытом доступе. Воспользуйтесь поисковиком GOOGLE.

Схема VVT-iE (gen.2) - цепной привод ГРМ, механизм изменения фаз с электроприводом на впуске и традиционный гидравлический VVT на выпуске. Применяется на двигателях "Dynamic Force" (A25A, M20A, V35A), серии NR (-FKE).

Система VVT-iE (Variable Valve Timing intelligent Electric) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 70° (A25A) или 85° (V35A) по углу поворота коленвала. Для регулировки используется электромотор, благодаря чему система эффективно функционирует при низких температурах или при низкой частоте вращения коленчатого вала и небольшом давлении масла. Привод действует сразу с момента включения, поэтому может обеспечивать наиболее оптимальные фазы при запуске.

Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 41-44° по углу поворота коленвала.

На 4-цилиндровых двигателях оба распредвала приводятся единой цепью ГРМ, на двигателях V6 цепь привода ГРМ вращает впускной распредвал каждой головки и от него короткой соединительной цепью приводится выпускной распредвал.

Привод VVT-iE

Привод состоит из электромотора с EDU и двухступенчатого циклоидального редуктора.

vvt-ie_reductor.png
1 - электромотор и EDU, 2 - шестерня звездочки, 3 - подшипник, 4 - эксцентриковый вал, 5 - планетарная шестерня, 6 - шестерня распредвала, 7 - звездочка, 8 - распредвал.
Электромотор VVT-iE включает в себя бесщеточный электродвигатель постоянного тока (установлен в крышке цепи привода ГРМ и вращаеется соосно с распредвалом), управляющий блок EDU и датчик вращения на эффекте Холла. EDU служит посредником между блоком управления двигателем и электродвигателем привода, контролируя направление и частоту его вращения. EDU постоянно передает в блок управления двигателем текущие данные о скорости электромотора, направлении вращения и состоянии сигналов управления.

vvt-ie_edu_section.png
Циклоидальный редуктор состоит из шестерни звездочки, эксцентрикового вала, планетарной шестерни и шестерни распредвала. Эксцентриковый вал приводит в движение планетарную шестерню. Шестерня звездочки имеет на 1 зуб больше, чем большая планетарная шестерня, а шестерня распредвала - на 1 зуб больше, чем малая планетарная шестерня. При вращении эксцентрикового вала планетарная шестерня приходит в движение и одновременно вращается, будучи сцепленной с шестернями звездочки и распредвала. За каждый оборот эксцентрикового вала, вращаемого электромотором, планетарная шестерня перемещается на 1 зуб относительно шестерней звездочки и распредвала.

vvt-ie_rotation.png
1 - шестерня звездочки, 2 - эксцентриковый вал, 3 - планетарная шестерня (большая), 4 - шестерня распредвала, 5 - планетарная шестерня (малая). Эксцентриковый вал вращается: a - на 120°, b - на 240°, c - на 360°; d - смещение на 1 зуб планетарной шестерни.
Опережение. По сигналу ECM электродвигатель вращается быстрее распредвала. Через редуктор шестерня распредвала поворачивается по часовой стрелке, и жестко соединенный с ней распредвал перемещается в направлении опережения.

vvt-ie_advance.png
1 - электромотор, 2 - шестерня звездочки, 3 - эксцентриковый вал, 4 - планетарная шестерня, 5 - шестерня распредвала, 6 - звездочка. a - скорость звездочки, b - скорость распредвала, c - опережение.
Задержка. По сигналу ECM электродвигатель вращается медленнее распредвала. Через редуктор шестерня распредвала поворачивается против часовой стрелки, и жестко соединенный с ней распредвал перемещается в направлении задержки.

vvt-ie_retard.png
1 - электромотор, 2 - шестерня звездочки, 3 - эксцентриковый вал, 4 - планетарная шестерня, 5 - шестерня распредвала, 6 - звездочка. a - скорость звездочки, b - скорость распредвала, c - задержка.
Удержание. При достижении нужных фаз, по сигналу ECM электродвигатель вращается с той же скоростью, что и распредвал.


Привод VVT-i

На двигателях Dynamic Force используется привод нового образца - с управляющим клапаном, встроенным в центральный болт, и э/м клапаном на крышке цепи привода ГРМ.

a25a_vvt_actuator.png
A25A: 1 - э/м клапан, 2 - обмотка, 3 - плунжер, 4 - вал.
v35a_vvt_actuator.png
V35A: 1 - э/м клапан, 2 - обмотка, 3 - плунжер, 4 - вал.
На выпускном распредвалу установлен привод VVT-i с лопастным ротором. При заглушенном двигателе фиксатор удерживает распредвал в положении максимального опережения для обеспечения нормального запуска.

a25_vvt.png
A25A: 1 - клапан, 2 - корпус, 3 - ротор, 4 - фиксатор, 5 - звездочка, 6 - распредвал. a - при остановке, b - в работе.
Блок управления посредством э/м клапана контролирует подачу масла в полости опережения и задержки привода VVT, основываясь на сигналах датчиков положения распредвалов. На заглушенном двигателе золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы обеспечить максимальный угол опережения.

a25_vvt_solenoid.png
A25A: 1 - э/м клапан. a - пружина, b - втулка, c - золотник, d - к приводу (полость опережения), e - к приводу (полость задержки), f - сброс, g - давление масла.
Опережение. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию опережения и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости опережения, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении опережения.

a25_vvt_advance.png
1 - ротор, 2 - э/м клапан VVT-i, 3 - от ECM. a - направление вращения, b - давление масла, c - сброс.

Задержка. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию задержки и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости задержки, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении задержки.

a25_vvt_retard.png
1 - ротор, 2 - э/м клапан VVT-i, 3 - от ECM. a - направление вращения, b - давление масла, c - сброс.
Удержание. ECM рассчитывает необходимый угол опережения в соответствии с условиями движения, и после установки заданного положения переключает управляющий клапан в нейтральную позицию до следующего изменения внешних условий.

a25a_phase.png
Фазы газораспределения (A25A-FKS)
v35a_phase.png
Фазы газораспределения (V35A-FTS)
 
@Сергей-LAUNCH DBScar K&V, спасибо за инфу.но первая не подходит,совсем другой алгоритм.я все это видел в нете.по родной документации или моторчик или звезда.вот я и спрашиваю может уже кто-то делал.но все равно спасибо.если получится то в понедельник постараюсь снять стопкадр ошибки.
 
@andre41, Моторчик, скорее не причём, смотрите компоновку узлов, там под штоком эл. механического клапана стоит гидра плунжер, который в свою очередь управляет подачей масла в каналы. На пробеге обкатке моторов, такое бывает, что под заклинивает. Аккуратно разберите, посмотрите на наличие заедания механизма. Если же всё в порядке, тогда конечно проблема с мотором или шестерней планетарного редуктора, которая вращается с валом и смещает его в ту или иную сторону.
 
Последнее редактирование:
спасибо.со слов клиента все произошло после замены масла.первая замена.
 
какое масло мне неизвестно.сейчас буду мануал курить как эту звезду снять.как думаете она разборная?
 
спасибо.пошел курить.хотя я не курю.
 
Вчера приезжал равчик.снимал моторчик,смотрел шестерню.никаких визуальных дефектов не увидел.при тесте иполнительных проходит 1-2-3 процента и выбивает в аварию.вот стоп кадр ошибки.
 

Вложения

  • RAV4_JTMZ43FV10D021142_20.05.2020 93253.rar
    20.4 KB · Просмотры: 3
это и так понятно.была надежда на присутствие на форуме кого нибудь кто работает у официалов.может есть какая нибудь статистика,что чаще вылетает.надежда мизерная, потому что,машина сильно свежая.и мотор новый.у нас в республике таких от силы три -четыре.а клиент как обычно -вы мне точно скажите что поменять.а вдруг не то.и так далее.странно но по докам тойоты сначала нужно заменить шестерню.потом если не помогло то моторчик.но шестерня стоит гораздо дороже моторчика.и все проверки путем замены на заведомо исправную деталь.
 
@andre41, Нужно наверное, просто объяснить клиенту, что машина новая, статистики ни какой, и что по официальному мануалу нужно делать так, как там написано. Всегда присутствует риск ошибки, так как в процессе работы устройства участвуют по меньшей мере два узла, которые необходимо заменить для достижения цели! Сняв, тем самым с себя ответственность, за предполагаемую ошибку в выборе неисправного устройства.
 
Сверху