Что нового?

Первая прошивка как первый кекс

Нафаня
Участник

Сообщения
7
Репутация
0
Реакции
1
По опыту новичок поэтому прошу разъяснений. Возможно я чего-то не понимаю или не знаю, поэтому суть вопроса широка.
1. Введение
Для первого опыта выбрал Hyundai Solaris, 2014 года, 1.6L, АКПП, комплектация сток, с катализатором. Пробег +/- 50 тысяч.
Из оборудования на данный момент: Kess+штатное ПО, OpenPort 2.0+драйвера и WinOLS.
Что хочу получить от автомобиля: опыт чип-тюнинга с дальнейшим переводом подопытного обратно к стоковой прошивке.
Данные блока
A715 9003130063KH
GCRBREE46QS03C00
39124-2B715
MEG17.9.13
4881bc1a-8174-4197-aaec-4459ffa2bc6c.jpgb7a75668-5648-4141-b48f-b406f5e733e6.jpg
2. Подбор прошивки
Прошивок для корейского автопрома в интернете полно. И тут первый вопрос. На блоке указано GCRBREE46QS03C00, а мне удалось найти комплект прошивок GCRBREE46QS02C00 и стоковую прошивку GCRBREE46QS05C00. Из комментариев на форуме понял что эта цифра - это версия прошивки, и люди имеют удачный опыт перехода как вверх так и вниз, но хотелось бы посвежее, поэтому ещё в поиске и буду рад если кто-то поможет. Все прошивки у меня одного размера 1 540 096 байт.
3. Чем/как читать/писать
В программе Kess я и близко не нашёл ничего подобного. С форумов понял что шить по OBDII всё же можно, но через адаптер OpenPort 2.0, и придётся приобрести ключ к ПО. Склонялся к ChipLoader 2+доп. пакет для Bosch ME17.9.11/12/13 (базовые и тюнингованные). Но позже узнал что есть ещё и PCMflash, тоже не плохой. Ценник с дополнительными пакетами у них примерно одинаковый, но выбор нужно сделать в пользу того с кем будет проще разобраться не имея опыта. Хотел бы совета.
По описанию подобных процессов прошивки блока не совсем понятно почему рекомендуют для подобных блоков соглашаться с записью не только флеш но и еепром, если я правильно понял то в еепром храниться информация "привязывающая" блок к автомобилю (иммобилайзер, VIN и прочая информация). Каким образом ЭБУ узнает свой ключ? Или прошивку нужно готовить?
И ещё по подготовки прошивки. Разные программы считывают прошивку по разному, одни читают всю прошивку с пустыми байтами FF и заливают её всю, другие читают только записанные байты. Как пример: скачал с одного Мерседеса прошивку Kess-ом и получил ровно 1Мб, открыл стоковую прошивку из складчины и получил 0,35Мб. YouTube и WinOLS помог разобраться, но для ChipLoader 2 и PCMflash действуют такие же правила?
4. Послесловие
Буду рад любым советам и рекомендациям.
Спасибо за внимание и понимание.
 
хочу получить от автомобиля: опыт
дабы не получить "блин комом.. и пятой точкой не спалить кекс" рекомендую аккуратно вскрыть, посмотреть что там Infineon tricore.. сделать полный бэкап содержимого блока в BSL режиме, причём у кесса оно (бэкап) в отдельной вкладке.. а не просто read..
и после того как он (бэкап) есть - можно отжигать в пределах разумного..
иначе, при попытке подбирать софты, и без бэкапа - есть риск безвозвратно разворотить кексовыжигатель содержимое процессора. и прогуляться за ещё одним блоком.

по делу
1) бэкап при любых экспериментах - обязательно
2) можно в винолсе перенести калибровки из готового комплекта, с не совсем совпадающими идентами, в режиме сравнения с соединением окон.
вот как то так.

К стати, Вова (Terminator) с этими блоками уже давным давно на "Ты".. может и отпишется тут.
 
Все верно, вскрывай и делай кесом бэкап. А потом уж эксперементируй. Иначе в случае увала, что делать будешь? А так и опыт сразу и надежно.
 
Да и к тому же опенпорт наверняка рисовый, соответственно риск будет даже если делать лицензионной программой...
 
К стати, Вова (Terminator) с этими блоками уже давным давно на "Ты".. может и отпишется тут.
Вов, что тут писать, купите РСМ и прошивайте, блок конечно увалить трудно, но сдуру можно и х.. сломать
 
Безусловно всем спасибо за комментарии. Опенпорта у меня 2 шт. Один из Китая (покупал изначально для диагностики Мерседеса), второй нормальный. Если процессор трикор, то есть у кого распиновка. Буду признателен пока качается складчина.
 
Нафаня покупать Kess отдельно от Ktag - это всё равно, что купить велосипед без педалей. Если авто "своё" - делайте в bsl, заодно и вскрывать научитесь и опыт (сын ошибок трудных) приобретёте.
 
Если авто "своё" - делайте в bsl, заодно и вскрывать научитесь и опыт (сын ошибок трудных) приобретёте.
Своё авто Мерседес W203, с ним опыты готов проводить хоть сейчас, но решил с чего попроще.
К-таг не купил по рекомендации друзей из автосервиса. Собственно они нуждаются в подобных услугах. Они делают механику по удалению катализаторов, а шить отправляют то одним то другим.
 
друзей больше не слушай.чиплодырь эти блоки делает модулем за 600р для стоков который.если тюн софт подготовлен для записи обд.
 
Сверху