По опыту новичок поэтому прошу разъяснений. Возможно я чего-то не понимаю или не знаю, поэтому суть вопроса широка.
1. Введение
Для первого опыта выбрал Hyundai Solaris, 2014 года, 1.6L, АКПП, комплектация сток, с катализатором. Пробег +/- 50 тысяч.
Из оборудования на данный момент: Kess+штатное ПО, OpenPort 2.0+драйвера и WinOLS.
Что хочу получить от автомобиля: опыт чип-тюнинга с дальнейшим переводом подопытного обратно к стоковой прошивке.
Данные блока
A715 9003130063KH
GCRBREE46QS03C00
39124-2B715
MEG17.9.13
2. Подбор прошивки
Прошивок для корейского автопрома в интернете полно. И тут первый вопрос. На блоке указано GCRBREE46QS03C00, а мне удалось найти комплект прошивок GCRBREE46QS02C00 и стоковую прошивку GCRBREE46QS05C00. Из комментариев на форуме понял что эта цифра - это версия прошивки, и люди имеют удачный опыт перехода как вверх так и вниз, но хотелось бы посвежее, поэтому ещё в поиске и буду рад если кто-то поможет. Все прошивки у меня одного размера 1 540 096 байт.
3. Чем/как читать/писать
В программе Kess я и близко не нашёл ничего подобного. С форумов понял что шить по OBDII всё же можно, но через адаптер OpenPort 2.0, и придётся приобрести ключ к ПО. Склонялся к ChipLoader 2+доп. пакет для Bosch ME17.9.11/12/13 (базовые и тюнингованные). Но позже узнал что есть ещё и PCMflash, тоже не плохой. Ценник с дополнительными пакетами у них примерно одинаковый, но выбор нужно сделать в пользу того с кем будет проще разобраться не имея опыта. Хотел бы совета.
По описанию подобных процессов прошивки блока не совсем понятно почему рекомендуют для подобных блоков соглашаться с записью не только флеш но и еепром, если я правильно понял то в еепром храниться информация "привязывающая" блок к автомобилю (иммобилайзер, VIN и прочая информация). Каким образом ЭБУ узнает свой ключ? Или прошивку нужно готовить?
И ещё по подготовки прошивки. Разные программы считывают прошивку по разному, одни читают всю прошивку с пустыми байтами FF и заливают её всю, другие читают только записанные байты. Как пример: скачал с одного Мерседеса прошивку Kess-ом и получил ровно 1Мб, открыл стоковую прошивку из складчины и получил 0,35Мб. YouTube и WinOLS помог разобраться, но для ChipLoader 2 и PCMflash действуют такие же правила?
4. Послесловие
Буду рад любым советам и рекомендациям.
Спасибо за внимание и понимание.
1. Введение
Для первого опыта выбрал Hyundai Solaris, 2014 года, 1.6L, АКПП, комплектация сток, с катализатором. Пробег +/- 50 тысяч.
Из оборудования на данный момент: Kess+штатное ПО, OpenPort 2.0+драйвера и WinOLS.
Что хочу получить от автомобиля: опыт чип-тюнинга с дальнейшим переводом подопытного обратно к стоковой прошивке.
Данные блока
A715 9003130063KH
GCRBREE46QS03C00
39124-2B715
MEG17.9.13
2. Подбор прошивки
Прошивок для корейского автопрома в интернете полно. И тут первый вопрос. На блоке указано GCRBREE46QS03C00, а мне удалось найти комплект прошивок GCRBREE46QS02C00 и стоковую прошивку GCRBREE46QS05C00. Из комментариев на форуме понял что эта цифра - это версия прошивки, и люди имеют удачный опыт перехода как вверх так и вниз, но хотелось бы посвежее, поэтому ещё в поиске и буду рад если кто-то поможет. Все прошивки у меня одного размера 1 540 096 байт.
3. Чем/как читать/писать
В программе Kess я и близко не нашёл ничего подобного. С форумов понял что шить по OBDII всё же можно, но через адаптер OpenPort 2.0, и придётся приобрести ключ к ПО. Склонялся к ChipLoader 2+доп. пакет для Bosch ME17.9.11/12/13 (базовые и тюнингованные). Но позже узнал что есть ещё и PCMflash, тоже не плохой. Ценник с дополнительными пакетами у них примерно одинаковый, но выбор нужно сделать в пользу того с кем будет проще разобраться не имея опыта. Хотел бы совета.
По описанию подобных процессов прошивки блока не совсем понятно почему рекомендуют для подобных блоков соглашаться с записью не только флеш но и еепром, если я правильно понял то в еепром храниться информация "привязывающая" блок к автомобилю (иммобилайзер, VIN и прочая информация). Каким образом ЭБУ узнает свой ключ? Или прошивку нужно готовить?
И ещё по подготовки прошивки. Разные программы считывают прошивку по разному, одни читают всю прошивку с пустыми байтами FF и заливают её всю, другие читают только записанные байты. Как пример: скачал с одного Мерседеса прошивку Kess-ом и получил ровно 1Мб, открыл стоковую прошивку из складчины и получил 0,35Мб. YouTube и WinOLS помог разобраться, но для ChipLoader 2 и PCMflash действуют такие же правила?
4. Послесловие
Буду рад любым советам и рекомендациям.
Спасибо за внимание и понимание.