Продолжение и завершение истории по ремонту и восстановления
WV Transporter T5.
А что мешает померить компрессию висше сказанным методом, осциллом??
Как и говорил, нужно было выработать тактику ведения ремонтных работ.
Ни чего не мешало, был сделан замер относительной компрессии осциллографом.
Осциллограмма показала относительно ровные колебания тока нагрузки.
И это, уже было хорошо!
Далее был сделан специально тонкий переходник на механический манометр, который дал возможность подлезть к отверстиям свечей накала, и уже точно произвести замер компрессии в цилиндрах блока, оценить работу системы ГРМ в двигателе.
Результат замера компрессии составил 29-30 атмосфер в каждом цилиндре.
Эти показатели, очень порадовали меня и хозяина автомобиля.
Форсунки вынуты из ГБЦ, распылители обследованы под микроскопом, в среднем на каждом распылителе были забиты по два, три отверстия. Чего не скажешь про третью форсунку, внешне она выглядела не плохо.
Далее, по записанным и сохранённым в памяти сканера логам отклонения в работе форсунок, была выявлена дополнительная форсунка, к той третьей.
Был предложен вариант покупки форсунок, либо новых с гарантией, либо БУ.
Выбрали БУ.
Цена новой форсунки от 56000 рублей за штуку, БУ 12600 рублей за штуку.
Куплены форсунки на "евро-авто" с оценкой отлично, подбирал по фотографиям, учитывая внешние признаки износа.
По "приходу" форсунок, сделал предварительную чистку распылителей, с раскоксовкой в ДИМЕКСИДЕ, на сутки. После, под микроскопом, тонким "волоском" стальной проволоки прочистил отверстия распылителей.
И на оконцовке, зачистил все форсунки в ультра-звуковой ванне.
Свечи накала пришлось заменить все.
Ни одна не работала.
Восстановлена "коса" свечей накала, изоляторы свечей просто рассыпались в руках когда их снял. Ценник на новую "коса", "встал" около 10000 рублей.
После, заменен весь расходный материал, включая болты крепления толкателей и форсунок.
Установлены и отрегулированы форсунки в соответствии с технологической картой ремонта.
Двигатель собран.
Произведен запуск.
Машина перестала дымить.
Но по логам работы форсунок было видно некоторое превышение показателей.
Было принято решение на дополнительную промывку топливной системы проф-жидкостью для дизельных моторов, включая форсунки.
Из расчета объёма двигателя использовал два литра жидкости.
По итогу промывки показатели приблизились к нулю. Это, тоже приятно удивило!
После промывки проф-жидкостью, "потекла" прокладка передней крышки тандемного насоса.
Прокладка приобретена рем комплектом и заменена.
По итогу ремонтно-восстановительных работ:
Снизилась шумность двигателя, улучшилась приёмистость, двигатель перестал дымить.
На сегодняшний день, автомобиль "прошёл" более 10000 км.
Владелец автомобиля, очень доволен!