» 08 янв 2017 19:31
Решил вынести в отдельную тему. У многих есть китайские клоны Кесс, куда наши друзья вкладывают железную коробочку для работы с трикорами. А у кого-то и оригинальные такие, лицензии из которых давно перенесены в к-таг. Адаптер этот интересен тем, что внутри него установлен ключ на полевом на транзисторе для управления питанием ЭБУ, а также цепи управления "бут-пинами". В комплекте также есть кабель, аналогичный таковому для к-таг. Собственно идея простая - чтобы зря не валялось, можно приспособить к делу, тем более вещь удобная.
Работать эта штука полноценно сможет с адаптерами, который позволяют на 12й пин подать +5в, например OpenPort2, Chipsoft Lite, Chipsoft Mid.
У меня лежала коробочка от клона кесса, оригинал отличается корпусом и формой платы, в целом они похожи.
Собственно переделка платы и корпуса будет заключаться в следующем:
1) установим 3 отсутствующих светодиода (удобно взять диаметром 3мм), в корпусе просверлим напротив них отверстия 4мм (размечать удобно до того, как светодиоды будут впаяны), назначение светодиодов: а) ближе к разъёму db-25 - индикатор активности бут-пинов, б) в центре - подключено внешнее питание, в) питание подано на блок.
2) сделать перемычку от L-линии до резисторного делителя у затвора транзистора управляющего питанием;
3) Изготовить кабель OBD-мама - DB25-мама для подключения J2534 адаптера к коробочке, удобно использовать обд-удлинитель, от которого оставить только "маму", а дб-25 прийдётся купить в магазине. Распин добавлю позже, но идея как сделать правильно простая: взять ОБД шнур от кесса, воткнуть с одной стороны в него обд-маму, с другой - дб-25 и методично прозванивая хвосты припаивать их друг к другу. После этого среди оставшихся в обд-маме проводов найти провод к 12му пину и припаять к нему резистор 4,7 кОм, который затем прицепить к 4-м пинам управления (светодиодом, BOOT, CNF1, RESET). Внутри дб-25 разъёма также требуется установить маломощный стабилизатор на напряжение 5в (входное будет от блока питания) и там же можно подключить тумблер принудительного включения питания (должен замыкать л-линию на массу).
DB25-5 - OBD 14 (CAN-L)
DB25-6, 7, 16, 19 - через резистор 4,7 кОм к OBD 12
DB25-9 - OUT стабилизатора
DB25-10 - OBD 7 (K-Line)
DB25-12 - OBD 16 (+)
DB25-13 - IN стабилизатора
DB25-17 - OBD 13 (FEPS)
DB25-18 - OBD 6 (CAN-H)
DB25-21 - OBD 10 (J1850-)
DB25-22 - OBD 2 (J1850+)
DB25-23 - OBD 15 (L-Line) - включатель принудительного питания
DB25-24 - OBD 4 (масса) - включатель принудительного питания
DB25-25 - OBD 5 (масса) - GND стабилизатора
Желательно:
3) в цепи бут-пинов BOOT (бут-пин на массу) и RESET заменить резисторы с 220 ом на 2,2 кОм (как это сделано в к-таге для BOOT), у нас в отличие от к-тага будет два BOOT и не будет RESET, это удобно. Резисторы включены парами в параллель, можно заменить просто на два резистора 1 кОм.
4) в цепи CNF1 (бут-пин на 3.3в) выкинуть по одному резистору 220 ом, мне кажется, что 110 ом на 3.3в - как-то страшновато, хотя в к-таге всё ровно также.
5) сделать из бумаги и скотча наклейку над светодиодами, чтобы внутрь не падал мусор. https://gt-forum.info/./pcmflash.ru%20%E2%80%A2%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20-%20Infineon%20Tricore%20BSL%20-%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%20Kess_files/icon_e_smile.gif
Итог:
Перечень необходимых для доработки деталей.
1) Резистор 4,7 кОм (обычный выводной);
2) 2 резистора 1 кОм или 4 резистора 2-2,2 кОм (SMD 1206)
3) 3 светодиода
4) Стабилизатор 5в - я использовал LP2950 (корпус TO-92), годится LM78L05 в таком же корпусе, в принципе что угодно, что тянет до 16в на входе и компактно в размерах.
5) DB25 мама c корпусом
6) OBD-мама с "хвостом", например из удлинителя или сплиттера
Распин DB15:
DB15-1 - коричневый - RESET (BOOT)
DB15-2 - фиолетовый - FEPS
DB15-3 - DB25-8
DB15-4 - синий - CNF1
DB15-5 - красный - +12v
DB15-6 - DB25-9 - +5V (пост)
DB15-7 - белый - CAN-H
DB15-8 - DB25-23 - L-Line
DB15-9 - оранжевый - +12v
DB15-10 - серый - BOOT
DB15-11 - черный (масса)
DB15-12 - DB25-20
DB15-13 - DB25-11
DB15-14 - жёлтый - K-Line
DB15-15 - зелёный - CAN-L
Пины 3, 12, 13 свободны, не знаю, как они используются в кессе и к-таге, но я хочу туда вывести сигналы GPT, а платку разместить внутри корпуса основного
Также обращаю внимание, что тут есть к-линия и высоковольтный бут-пин, который идёт с 13го пина ОБД, т.е. этот же хвост можно использовать для мицубиши к-линия (выбрать пин 13), а также для Фордов с FEPS.
Идентификация работает и для неактивированных модулей (исключая boot).
Для первоначальной активации ключа обращайтесь к продавцу.
В выходные и праздничные дни не рассчитывайте на активации и поддержку.
Внедрил внутрь гпт платку. Собственно всё видно куда-чего. Приклеил на двусторонний скотч с обратной стороны. Влезла идеально.
Подключил к 3 и 12 пину DB15, выяснил, что у кесс и к-тага это пара неизвестно чего.
Платка в своё время "сгорела" от 12в, стабилизатор тут уже заменён на LP2985, а мега стоит самая дешёвая - 48я, тоже менял, эксперимент удался, работает.
Идентификация работает и для неактивированных модулей (исключая boot).