Что нового?

Троит после сборки Astra Z18XER

dance0ff
Участник

Сообщения
2
Репутация
0
Реакции
1
Добрый день gt форум! У меня такая ситуация:
По трассе загорелась красная маслёнка, двигатель заглушил в течение 5-10сек. Посторонних шумов не услышал в момент работы без давления масла, мотор не троил.
Ввиду того, что я выводил сапун с клапана вентиляции картерных газов под мотор, и из-за морозов на его конце образовался лёд. (Выдавило масло со стороны шкивов). Догадка подтвердилась, когда вращал шкив ВПУСКНОГО распредвала и был звук "жевания резины".

В новогодние ПОЛНОСТЬЮ разбирал мотор, всё отмыл, собрал на дорогих запчастях, опираясь на все замеры, зазоры и состояние поверхностей прилегания. Использовал специнструменты для выставления ГРМ, руководствовался моментами затяжки. Шестерни оставил старые (уже менял года 3-4 назад). Каждая деталька, болтики, всё мылось до абсолютной чистоты! Сборка на мотнажной пасте, все детали предварительно были подписаны.

Собрал мотор, перед запуском почитал ошибки оп-комом:
P0011-61 - "Механическая синхронизация впускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик".
Ошибки сбросил, сбросил "адаптацию", запустил. Сначала естественный стук шестерён без масла, а как только маслёнка погасла - стук прекратился.

Через несколько секунд услышал, что мотор работает не ровно, грохота шестерён не наблюдалось. По мере прогрева мотора, звук шестерней учащался, который перешёл в непрерывный.

Ошибок нет, на холостых впуск 120 градусов, выпуск 100. При педалирование незначительно углы меняются.
Видео первого запуска:


Вопрос: Что бляха случилось?
2.gif

Пока что подозрения, что пока очищал фазорегуляторы, сдвинул их внутреннюю часть относительно внешней, так и затянул 65нм+120гр+15гр.

Почему она начала троить? Почему троит и углы фазоругеляторов имеют значения близкие к идеальным, но какой-то гремит? Может ли сместиться внутренняя шестерня фазиков? Почему нет ошибок (5-10мин работы на хх)?
Можно ли скинуть ремень грм, зафиксировав ключем распредвалы оценить состояние шестерён на ошупь?


PS. Вот некоторые выдержки, которые нашёл в интернете:
1)
После запуска двигателя и подачи масла в систему, создавшееся давление утапливает фиксатор (рис. 5 и 6). Фазовращатель готов к работе. После остановки двигателя и сбросе давления фиксатор возвращается пружинкой в исходное положение. Поэтому, при покупке шестеренок и в момент установки их на распредвалы, статор и ротор (рис. 11) неподвижны относительно друг друга. Они находятся в «транспортном» положении (рис. 5).
В свою очередь, ограничитель (рис. 5 и 6) не позволяет лопаткам при пуске и работе мотора ударяться о стенки полостей А и В (рис. 7 и 8 ) и заламывать лопатки.

2)
-если распредвалы выставленны по кондуктору(фиксатору), который вставляется сзади в разпредвалы и колено по метке, то шестерни можно ведь как угодно поставить?
-Без разницы как ты ее поставишь, хоть крутони ее как барабан на "поле чудес". Главное чтоб была синхронизация вращения распреда и конена, а это ты обеспечиваешь кондукторами.

3)
-Она может проворачиваться относительно наружней на 45 гр. Или это при снятии и установке не учитывается?
-Она проворачивается под давлением масла, если шестеренка исправная, то просто так руками ты ее не провернешь.
 
Информативная тема, спасибо за рассказ)
 
Остался вопрос насчет сапуна с клапана вентиляции картерных газов под мотор, на котором из-за морозов на его конце образовался лёд. Десятки и сотни таких авто видел, но ни разу не замерзало.
Или шлаг добавили по длине и он где внизу был?
 
Остался вопрос насчет сапуна с клапана вентиляции картерных газов под мотор, на котором из-за морозов на его конце образовался лёд. Десятки и сотни таких авто видел, но ни разу не замерзало.
Или шлаг добавили по длине и он где внизу был?
Чрезмерный поток картерных газов с эмульсией вызывает подмерзание на всем пути вентиляционной трубки, кончина мотора было дело временем...
 
Чрезмерный поток картерных газов с эмульсией вызывает подмерзание на всем пути вентиляционной трубки, кончина мотора было дело временем...
Я автомеханик по специальности, теорию еще помню, нас в то время нормально учили. Я про практику. Помню, по распределению работал автослесарем в 1987 году перед Армией и почти у всех стандартно был сапун внизу, это была практически норма. Но авто ходили и ездили. Может, без сапуна бы ездили 500.000 км, но и 200.000 было немало.
 
@Иоанн, сейчас решающая роль в старении мотора это низкое качество ГСМ и забытая культура "шофера' ... Одни наездники, которые даже мусор выкидывают на автомобиле)))
 
Ещё низкое качество самих автомобилей.
 
Не, с моторами этой серии по качеству всё в порядке. Дело в подходе к ремонту: вместо того, чтобы заменить клапанную крышку или хотя бы мембрану в ней, хозяин кинул вентиляцию на улицу и получил то, что имеет.
 
Сверху