Коллеги, всем Здоровья.
Здравствуйте!
Закончу начатую эпопею по восстановлению работоспособности легендарного двигателя корпорации GM, A16XER автомобиля Opel Astra-J 2014 года выпуска. Автомобиль возвращён счастливому владельцу. Практически в исправном состоянии. Почему практически в исправном? Опишу ниже.
Начну с того, что, во-первых, как известно на автомобиль был установлен контрактный двигатель с предположительным пробегом 80000 км. Как выяснилось позже, пробег не соответствовал действительности по причине чрез мерно выработанных зазоров клапанов и «залегшими» масла съёмными кольцами, и самое главное, с просто «диким» расходом масла. Конечно, нельзя исключать тот факт, что возможно двигатель эксплуатировался с перегревом и на плохом масле. Но всё же! Я бы, по своим субъективным наблюдениям износа узлов и деталей сказал бы, что двигатель «прошёл» тысяч на 50-80 больше заявленного продавцом. Хотя внутренняя чистота поверхностей двигателя может говорить об обратном.
И так, по порядку дальше.
Конечно же, по причине предварительной информации о пробеге в 80 т.км. не предполагалась регулировка клапанов.
Но, как сказал
@Guru4x4,
Если не ошибаюсь то A16XER без гидрокомпенсаторов..
Мерили зазоры по клапанам??
Может просели клапана??
Выяснилось, что зазоры далеки от реальности. И это только начало продолжения эпопеи ремонта этого двигателя. После процедуры регулировки клапанов был выполнен тестовый заезд на автомобиле. По наблюдением визуально ДВС стал работать мягче и тише, но в динамике движения продолжал появляться аварийный режим ЭБУ с потерей мощности ДВС. Повторно были перепроверены все системы управления впуска с его датчиками и исполнительными механизмами. Проведена колоссальная работа по дополнительной диагностике с подключением осциллографа с сенсорами и датчиками. С кропотливым анализом и сравнением осциллограмм с эталонными значениями. В процессе поиска был дополнительно выявлен подклинивающий электро-клапан муфты VVTi. Хотя при тесте данного исполнительного механизма ошибка не возникала. Причина неисправности данного узла была выявлена путем промера сопротивления обмотки клапана и визуального контроля перемещения штока клапана при подаче питания на контакты. Эффект слабой реакции штока клапана был заметен визуально. Это было «вялое» перемещение штока, в ту или другую сторону. Также при снятии этого исполнительного механизма, из масляного канала клапана, была извлечена очередная порция крошки красного герметика, о которой, я писал раньше. И по итогам поиска и анализа не характерного отказа, всё равно все дороги возвращались к впускному тракту системы. Постоянно возникающая мысль, что мне не хватает информации по работе экологических систем данного двигателя, двигала к поиску информации. Мне даже пришлось встретится со слесарем-мотористом, который устанавливал контрактный двигатель на автомобиль. Из разговора, было ясно, что человек не компетентен в вопросах работы двигателя A16XER, от слова совсем. Во-первых как выяснилось, при получении двигателя не проводилась визуальная оценка состояния этого агрегата, поддон ДВС не вскрывался. Внутренняя оценка состояния не проводилось. При замене ремня ГРМ бал сломан кондуктор выпускного распредвала. После, конечно, заменён на новый. Не выявлено эллипса образное вращение впускной муфты VVTi. Дальнейшая сборка навесного оборудования была передана подмастерье. И в добавок ко всему ДВС был уронен на пол с повреждением впускного коллектора. Что именно сломали, из слов слесаря-моториста, я так и не понял. Но понял, то что сломали, аккуратно склеили. Вот то что сломали во впускном коллекторе ещё предстоит проверить и обозреть, но выводы уже сделаны и озвучены владельцу автомобиля.
И так, как мне удалось выявить механическую неисправность во впуске двигателя A16XER? С его сложной ЭСУД, системой контроля экологической нормы евростандарта 5. В очередной раз размышляя над оперативными показаниями работы двигателя, я обратил внимание на два показателя параметров ДАД, поочередно зажигающие транспарант «неисправность» при работе двигателя на холостых оборотах. Хотя Check Engine на приборке, ни при каких обстоятельствах не «загорался».
Немного ликбеза по работе системы впуска, на примере впускного тракта и конструкции впускного коллектора двигателей X18XE1, X20XEV и Z18XE, практически одинаковая система с двигателем A16XER.