Была похожая тема, много было прочитано, с целью понять, почему так происходит. Попытаюсь объяснить, как понял я, но это не догма. Это определенное стечение обстоятельств, когда садится аккумулятор, но режим энергосбережения, по причине низкого напряжения еще не включен, то есть, разрешение запуска есть. При заводке авто происходит еще просадка напряжения, в этот момент идет обмен, с доступом во флешь память, с целью получения данных, необходимых для запуска и работы авто, в том числе и иммо. В таком приграничном состоянии,сама флешь уязвима, формирующиеся электрические импульсы, при помощи которых, считывается флешь, в следствии падения напряжение, видоизменяются, все в совокупности приводит к обрушению памяти, на момент доступа. к определенным ее ячейкам.
Так понял я, но я могу ошибаться.
Этого не произойдет, если включится режим энергосбережения, попросту не будет запуска.
Не даром рекомендуют, перед снятием аккумулятора, выждать определенное время, пока блоки не перейдут, в спящий режим.
Сняв аккумулятор, происходит резкое падение напряжения, но остается заряд в конденсаторах, а зачастую, стоят дополнительные батареи или аккумуляторы, которые продолжают питать систему, помогая завершить работу. При подключении аккумулятора, происходит скачок напряжения, стабилизаторы напряжение компенсируют этот бросок, запускаются цепи, которым не страшен этот скачок, но контроллеры запускаются , с секундной задержкой, когда напряжение стабилизировалось.
Быть может я ошибаюсь, но так понял я, ежели чаго, множите меня поправить.