Пусть действующими лицами будут Армен и Таня: первый – псевдомеханик, вторая – доверчивая владелица Nissan X-Trail. Итак, у Тани на приборной панели загорелась иконка «АБС». Она заехала в сервис, сделала диагностику и получила на руки распечатку с заветной ошибкой по датчику скорости. Какими путями она вышла на Армена история умалчивает, вроде как он её далёкий знакомый её знакомой подруги, знакомой с товарищем знакомого друга Армена. Приехала к нему, а Армен и говорит, что ей очень повезло, ибо вариатор умер.
Таня – женщина, техническим складом ума не наделённая, сильно опечалилась и выделила Армену средства на ремонт. У Армена ремонт не основной источник доходов ибо есть ещё ресторанный бизнес на овощном рынке, а подработка в свободное время, которого было не более двух дней в неделю. Он где-то нашёл БУ вариатор, купил, поставил и… перестал отвечать на телефонные звонки.
Таня упорно ему звонила с разных номеров и даже предупреждала через СМС, что это она звонит, пусть возьмёт трубку и не боится кар небесных, она всего лишь хочет узнать что с её Nissan X-Trail
В очередной раз Тане это надоело и она пригрозила написать заявление в полицию о незаконном удержании транспортного средства, что помогло ей забрать свою машину на эвакуаторе и привезти к нам. Подкидываем сканер и видим кучу ошибок по блоку управления вариатором. Практика подсказывает, что большая часть ошибок упирается в проводку. Добираемся к разъёму и видим чарующую картину.
Подогнутые пины – основа плохого контакта
Сам разъём не с Nissan X-Trail, обратите внимание на серый зажим. Смотрим на провода – маркировка, из Штатов, сами пины подогнуты, а один даже разорван. Сразу ясно, что их переставляли в новую фишку без специального инструмента.
Берём целый разъём, заблаговременно приобретённый на разборке, и при помощи термосоединителей приводим провода в чувство. Есть контакт, теперь можно продолжать диагностику! Сам вариатор не внушает доверия. В теории он «новый», ну или хотя бы с машины посвежей, но обилие грязи и масла настораживают. Обратите внимание на боковую сливную пробку, внутренний шестигранник почти стал кругом.
Часть ошибок ушла, но тестовая поездка показала, что один из датчиков давления не работает. Чтобы поставить диагноз нужно снять блок клапанов. Аккуратно сливаем масло, оно вроде как свежее, достаём фильтр и пытаемся не материться. Настораживает серый налёт из продуктов износа на его корпусе. Его хорошо видно по следам от пальцев наших мастеров, разглядывавших чудо гаражного ремонта вариатора Nissan X-Trail.
Внутри фильтра грубой очистки вакханалия с куртизанками творится что-то несуразное. Ворс, бумага, земля и семечки, навоз! Даже не представляем где нужно было хранить вариатор и что с ним делать, в нашей практике такого безобразия ещё не было. Откуда может появится давление в блоке клапанов, когда масло элементарно не проходит через сетку.
Внутри поддона ситуация ещё «веселей», на дне лежат крупные блёстки, которые явно намекают на износ вариатора. Надеемся на лучшее, меняем оба фильтр, снимаем, промываем и перебираем блок клапанов, заменив датчики давления на рабочие.
Собираем, запускаем – едет! Гоняем по территории и рядом с автосервисом, всё переключается, машина не пинается и более-менее резво реагирует на педаль газа. Звоним Тане и просим приехать на тест-драйв. Она радостная садится, разгоняется и… возвращается через полчаса. Дело в том, что машина после шестидесяти начинает «залипать» и не переключается, то есть разгон происходит параллельно с набором оборотов, без смены передаточного числа.
Подкидываем сканер и начинаем наблюдать за показаниями по блоку TCM. Нда, не радужно. Загоняем автомобиль и ставим тестовый блок клапанов, чтобы сразу отсечь залипающие клапаны и шаговый мотор, хотя по ним нет ошибок. Ситуация не изменилась. Ставим тестовый блок управления коробкой – ситуация не изменилась. Всё работает, но в определённый момент под нагрузкой пропадает рабочее давление.
Глубокий ремонт вариатора Nissan X-Trail, предполагающий полную разборку вариатора.
Мораль истории проста:
Таня – женщина, техническим складом ума не наделённая, сильно опечалилась и выделила Армену средства на ремонт. У Армена ремонт не основной источник доходов ибо есть ещё ресторанный бизнес на овощном рынке, а подработка в свободное время, которого было не более двух дней в неделю. Он где-то нашёл БУ вариатор, купил, поставил и… перестал отвечать на телефонные звонки.
Таня упорно ему звонила с разных номеров и даже предупреждала через СМС, что это она звонит, пусть возьмёт трубку и не боится кар небесных, она всего лишь хочет узнать что с её Nissan X-Trail
В очередной раз Тане это надоело и она пригрозила написать заявление в полицию о незаконном удержании транспортного средства, что помогло ей забрать свою машину на эвакуаторе и привезти к нам. Подкидываем сканер и видим кучу ошибок по блоку управления вариатором. Практика подсказывает, что большая часть ошибок упирается в проводку. Добираемся к разъёму и видим чарующую картину.
Сам разъём не с Nissan X-Trail, обратите внимание на серый зажим. Смотрим на провода – маркировка, из Штатов, сами пины подогнуты, а один даже разорван. Сразу ясно, что их переставляли в новую фишку без специального инструмента.
Берём целый разъём, заблаговременно приобретённый на разборке, и при помощи термосоединителей приводим провода в чувство. Есть контакт, теперь можно продолжать диагностику! Сам вариатор не внушает доверия. В теории он «новый», ну или хотя бы с машины посвежей, но обилие грязи и масла настораживают. Обратите внимание на боковую сливную пробку, внутренний шестигранник почти стал кругом.
Часть ошибок ушла, но тестовая поездка показала, что один из датчиков давления не работает. Чтобы поставить диагноз нужно снять блок клапанов. Аккуратно сливаем масло, оно вроде как свежее, достаём фильтр и пытаемся не материться. Настораживает серый налёт из продуктов износа на его корпусе. Его хорошо видно по следам от пальцев наших мастеров, разглядывавших чудо гаражного ремонта вариатора Nissan X-Trail.
Внутри фильтра грубой очистки вакханалия с куртизанками творится что-то несуразное. Ворс, бумага, земля и семечки, навоз! Даже не представляем где нужно было хранить вариатор и что с ним делать, в нашей практике такого безобразия ещё не было. Откуда может появится давление в блоке клапанов, когда масло элементарно не проходит через сетку.
Внутри поддона ситуация ещё «веселей», на дне лежат крупные блёстки, которые явно намекают на износ вариатора. Надеемся на лучшее, меняем оба фильтр, снимаем, промываем и перебираем блок клапанов, заменив датчики давления на рабочие.
Собираем, запускаем – едет! Гоняем по территории и рядом с автосервисом, всё переключается, машина не пинается и более-менее резво реагирует на педаль газа. Звоним Тане и просим приехать на тест-драйв. Она радостная садится, разгоняется и… возвращается через полчаса. Дело в том, что машина после шестидесяти начинает «залипать» и не переключается, то есть разгон происходит параллельно с набором оборотов, без смены передаточного числа.
Подкидываем сканер и начинаем наблюдать за показаниями по блоку TCM. Нда, не радужно. Загоняем автомобиль и ставим тестовый блок клапанов, чтобы сразу отсечь залипающие клапаны и шаговый мотор, хотя по ним нет ошибок. Ситуация не изменилась. Ставим тестовый блок управления коробкой – ситуация не изменилась. Всё работает, но в определённый момент под нагрузкой пропадает рабочее давление.
Глубокий ремонт вариатора Nissan X-Trail, предполагающий полную разборку вариатора.
Мораль истории проста:
- у Тани на руках от Армена никаких документов;
- она потратила на него 100 тысяч рублей;
- её родной вариатор он не вернул;
- стандартный ремонт вариатора обойдётся в те же сто тысяч;
- ошибка по датчику скорости относилась к системе АБС, не к коробке.