Что нового?

Обсуждение LAUNCH X-PROG 3 - ПРОГРАММАТОР

Сергей-LAUNCH DBScar K&V
Активный
Участник

Сообщения
664
Репутация
13
Реакции
300
Credits
0
ПРОГРАММАТОР LAUNCH X-PROG 3 - НЕ ТОЛЬКО КЛЮЧЕЙ ИММОБИЛАЙЗЕРА НО И ЭБУ ДВС И АКПП.

Launch X-PROG 3
- новая модель программатора ключей от компании Launch. С его помощью вы сможете не только программировать автомобильные ключи и чипы, но и работать c противоугонной системой на уровне двигателя и коробки передач. Возможность прошивать ЭБУ двигателя и АКПП. Карта покрытия программатора насчитывает более 50 марок и 460 наименований микросхем и чипов. X-PROG 3 поддерживает работу со сканерами Launch X431: PAD VII, PAD V, PAD III V2.0 и PRO 5, PRO 3 V4.0, PRO V4.0, PRO GT.

1641052106700.png

1641052156219.png

1641052199696.png

Функциональные возможности Launch X-PROG 3​

  • Чтение и запись EEPROM (EEPROM Read & Write)
  • Чтение и запись MCU (MCU Read & Write)
  • Поддержка ключей Mercedes-Benz (Mercedes-Benz)
  • Эмулятор ключа (Key simulator)
  • Поддержка дампа (иммобилайзера) 4-го поколения на VW при утере всех ключей (VW Fourth-generation Dump Mode All Keys Lost)
  • Чтение двигателя в режиме BENCH (Read engine in BENCH mode)
  • Перебор всех потерянных ключей 4-го поколения для VW (VW fourth-generation enumeration all keys lost)
  • Чтение данных коробки передач (Read gearbox data)
  • Чтение и запись ключей (Read & write keys)
  • Чтение INS кода двигателя BMW (Read BMW engine INS code)
  • Замена OBD компонентов (Replace OBD reading component)
  • Чтение и запись BMW CAS4+ и FEM чипов (Read & Write BMW CAS4+ and FEM chips)
  • Чтение двигателя в Boot режиме (Read engine in Boot mode)
  • Чтение и запись микросхемы 5-го поколения для рулевой колонки Audi (Read & Write Audi fifth-generation steering column chip)
Карта покрытия Launch X-PROG 3

X-PROG 3 поддерживает более 50 марок автомобилей: Abarth, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Chang An, Chevrolet, Citroen, Dacia, Dodge,Ferrari, Fiat, Ford, Freightliner, Geely, GMC, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, JMC, Kia, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lincoln, Mahindra, Maserati, McLaren, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Saab, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Vauxhall, VW, Volvo.

Также X-PROG 3 позволяет программировать более 460 наименований микросхем памяти и микроконтроллеров, применяемых в иммобилайзерах, блоках управления и прочей авто-электронике.

Схема подключения в режиме программатора ключей​


1641052268737.png

Схема подключения в режиме программирования ЭБУ коробки передач.


1641053241229.png

Схема подключения в режиме программирования ЭБУ двигателя.


1641053526345.png


Launch X-PROG 3 является опцией диагностических сканеров Launch X431 и он может работать только совместно с ними.

Описание​



  • В дополнение к своему программатору ключей X-PROG начального уровня компания Launch выпустила более новую и мощную версию X-PROG 3, которая расширяет возможности сканеров PRO/PAD для работы с системой иммобилайзера
  • X-PROG 3 - это оптимальное решение для профессиональных ремонтных мастерских и СТО
  • X-PROG 3 позволяет программировать не только автомобильные ключи и чипы, но и оперировать c противоугонной системой на уровне двигателя и коробки передач
  • Новая модель программатора по сравнению с X-PROG отличается более мощным функционалом и широким диапазоном охвата автомобилей


Совместимость​



В настоящий момент X-PROG 3 поддерживается следующими моделями сканеров LAUNCH:

1641052461647.png


Внешний видНазваниеОписание

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Главный диагностический кабельДля соединения DLC автомобиля, VCI адаптера и программатора

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Кабель сбора данных 4-го поколенияПосле снятия подключить приборную панель к программатору (через разъем DB26)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Кабель сбора данных EEPROM 4-го поколения (без
демонтажа приборной панели)
Соединить приборную панель и программатор, подключить пробник (желтый провод) в обозначенное место

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Аналоговый ИК ключ для MBenzДля соединения X-PROG 3 (через разъем DB26) с замком ключа MB, ключ требуется установить в программатор

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

BENCH кабельДата кабель для подключения программатора в режиме BENCH чтения ЭБУ двигателя или коробки передач в соответствии со схемой режима BENCH

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Кабель MCU с распаячным жгутомДля подключения программатора к MCU

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Соединительные линии5 видов соединительных линий для подключения программатора к выводам разъемов коробки и двигателя в режиме BENCH

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Конвертер MCU V1Для подключения программатора к MCU (требуется пайка микросхемы)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Конвертер MCU V2Для подключения программатора к MCU (требуется пайка микросхемы)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

EEPROM адапторУстановить микросхему EEFROM в адаптер, затем вставить адаптер в разъем программатора

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Конвертер EEPROMДля программирования некоторых типов EEPROM требуется запаять SMD чип на соответствующее посадочное место - padstack конвертера (макетной платы), а затем установить конвертер в разъем программатора

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Кабель OBD I + питаниеДля подключения источника внешнего питания

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Блок питанияИсточник питания программатора 12 В / 500 мА

1641052610408.png1641052623849.png

Документы​




Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.



Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.



Приветствуются реальные примеры применения.
 

Вложения

  • 1641053278198.png
    1641053278198.png
    63.7 KB · Просмотры: 30
Поддерживаемые Бренды чипов:
Он поддерживает блоки управления ECU производителей с более чем 1000 моделей продукцией, и они постоянно обновляется.

1641056212150.png

Поддерживаемые Бренды EEPROM:
Он поддерживает EEPROM производителей более чем 1000 моделей продукции, и они постоянно обновляется.

1641056372038.png
 
С софтом от diagzone будет работать?
 
Здравствуйте Коллеги!
Как вы видите, функционал данного программатора довольно обширный, и предполагает широкую работу, как с электронными блоками управления автомобиля, так и с элементами блоков в отдельности.
Ко мне обратился человек, с просьбой пере прошить блок управления двигателем автомобиля, со стандартным техническим заданием.

Тех задание:

1. Добавления мощности при снижении расхода топлива.
2. Хороший отклик на педаль акселератора.
3. Снижение евро нормы, с программным отключением второго датчика кислорода.
Без удаления каталитического нейтрализатора, если это возможно! (Клиент не хочет его удалять! Состояние КАТАЛИЗАТОРА проверял лично, отличное).

Представляю эксклюзивный, наглядный пример прошивки ЭБУ, при помощи программатора Launch X-PROG 3, в котором заявлена эта процедура.
А именно, предусмотрено Чтение и Запись, Eeprom и Flash данного блока управления двигателем, производства BOSCH, при его замене на автомобиле.
По сути, эта процедура Клонирование блока управления двигателем.
Если считать данные с блока и модифицировать их, то можно их залить обратно уже модифицированными.
Процедура клонирования ECU, предполагает работу на столе в BENCH.
Информации в Российском сегменте интернета, по этой процедуре, пока нет.
Данный программатор на Российском рынке, является новым девайсом.
Поэтому, я попросил курировать этот проект, Администратора нашего форума Forcer GT-Team.
Который любезно согласился помочь в осуществлении этот проект!
ЭБУ двигателя оснащён процессорам семейства "Infineon" (TC17xx.)!
И по поиску модели ЭБУ MEG17.9.21 определяется принадлежность к TC1724
32-Bit Single-Chip Microcontroller!

И так:
Данные по автомобилю и блоку ECU:

Марка и модель авто: Hyundai Solaris.
Количество собственников автомобиля: 1 владелец.
Год выпуска авто: 2019-2020 год.
Показания одометра: 46106 км. пробега.
Тип двигателя: G4FG, ENGINE PACKAGE - DCVVT
Диапазон номеров двигателя: G4FGJW593605.
Объём двигателя: 1600 см³.
Тип топлива: Бензин.
Мощность в ЛС: 123 лс.
Тип трансмиссии: АКПП.
Класс экологической нормы: EMISSION REGULATION - EURO 5, EVAP. GAS CONTROL - EURO-3.
Производитель ЭБУ: Bosch MEG17.9.21 внутри Infineon 32 Bit TriCore™ microcontroller TC1724
Размер заводского дампа Flash 1,5 МБ.
Номер программного обеспечения BOOT: 17980021.
Номер программного обеспечения: 0000000000.
Калибровка ID: GAHCRKE56QS00C00.
Номер ПО системного поставщика: ECKN03F5.
Orginal VIN: Z94K241CBLR150279
Загрузчик: LAUNCH X-PROG 3.
Вариант чтения дампа: на столе в BENCH.
Коды ошибок в памяти: По диагностике ошибок НЕТ.

Вот состояние каталитического нейтрализатора.

1653669828272.png

Фото блока управления двигателем.

1653669879665.png

Данные по автомобилю и блоку.

1653669902566.png
1653669972219.png

Распиновка бока управления двигателем, MEG17.9.21 в BENCH.
Информация по подключению ECU к программатору, предоставлена завода Launch.

1653670180470.png

И вот, нашёл в интернете, аналогичную распиновку к блоку управления двигателем, MEG17.9.21.

1653670367617.png

Запитал программатор согласно схемы подключения MEG17.9.21, ЭБУ, Идентификатор (ID) отдал!

1653670532047.png
1653670551278.png
1653670578743.png

Этот идентификатор, он же, наверное и пароль.
Считал EEPROM, сохранил, размер 64.0 КБ.
Считал Flash, сохранил, размер 1,50 МБ.
Читает и пишет дампы, программатор, поочередно.

Чтение EEPROM, несколько секунд.
Чтение FLASH, минуты 1 или 2.
Сохранение файлов производится с расширением bin.
Ни какие дополнительные субмодули, в схеме подключения не предусматриваются.
В программировании учувствует, комплект диагностики Launch X-431 PAD III собственный адаптер DVBS Car.
С предустановленным программным обеспечением под Android.
И сам программатор Launch X-PROG3, со своим комплектом монтажных проводов.
И конечно ставлю лабораторный источник питания, исключая модуль питания идущий в комплекте к Launch X-PROG 3.

Считанные дампы, отправил на сравнение и корректность правильности чтения к Forcer GT-Team.
Результат по проверке, правильности и корректности считанных дампов, был подтвержден.
"Файлы считаны корректно"
Спасибо Forcer GT-Team!
Можно модифицировать считанный заводской дамп, и загружать его в ECU двигателя обратно.
Дамп для записи в блок управления двигателем был подготовлен.

Машину запланировал, приехала в назначенный день.
Снова снял блок с машины, подключил его в BENCH к программатору.
Прошивку "залил", залетела прямо за минуту, полторы.
Блок после прошивки, на связь с программатором вышел.
Идентификаторы отдал.
Диагностику подключил, ошибок по диагностике нет.
Датчик кислорода не отключал.
Установив блок на штатное место, запустил машину.
Машина запустилась, ошибок по диагностики нет.
Клиент уехал тестировать прошивку в режиме трасса, город.
По итогам теста, предоставлю дополнительную информацию.

Также программатором Launch X-PROG 3, можно прочитать и прошить блок управления двигателем ME17.9.21, с механической коробкой передач.
В программаторе также есть необходимая информация для работы с этим блоком.
Это схема подключения к этому блоку ME17.9.21.

1653674891677.png

Внешний вид ECU.

1653674960142.png

Нашёл распиновку к заводскому подключению, по контактам соответствует.
Только добавлен дополнительный "+" на 48 контакт, возможно не критично.

1653675170821.png
Вот такая информация по программатору Launch X-PROG 3.
Думаю данная информация, будет кому то интересна!

Если у кого то из коллег, есть определённый опыт работы с данным программатором, то просьба поделиться!
 
Рас эта разработка Launch, автоматизированного программного комплекса на внутреннем рынке России, является ноу-хау!
То вот, кому будет интересно посмотрите на RUTUBe!
Загрузил обзорное видео самого процесса программирования, записанного с экрана диагностического сканера Laubch X-431 PAD III, в реальном времени.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.


Чтение и запись блока MEG17.9.21, программатором Launch X-PROG 3, по времени практически идентичны.
Видео идет без нарезки, для того, чтобы можно было оценить время взаимодействия ПО сканера и программатора с самим блоком MEG17.9.21
То есть, это то время, которое потребовалось для ЧипТюнинга самого блока управления, оборудованием диагностического сканера Laubch X-431 PAD III в связке с программатором Launch X-PROG 3.
Во вкладке ПО, сразу можно посмотреть схему подключения блока MEG17.9.21.
Схемы не хранятся в локальном каталоге сканера, а каждый раз, по запросу пользователя, подкачиваются с сервера Launch!

Посмотреть вложение 69960

Нумерация на схеме подключения, соответствует нумерации проводов программного кабеля подключения, программатора Launch X-PROG 3.
 
Здравствуйте. X 431 Pro V. При чтении и записи блоков программатором X-prog 3 сам планшет и адаптер соединеняются по Bluetooth. На сколько безопасно данное соединение относительно проводного. И как можно сделать проводное соединение вместо Bluetooth. Каким кабелем? И возможно ли это вообще с PRO V
 
vakhtin_n , внимательно читаем пост №1
 
X 431 Pro V. При чтении и записи блоков программатором X-prog 3 сам планшет и адаптер соединеняются по Bluetooth.

Возможно соединение и по Bluetooth!
Но связь с интерфейсным модулем VCI, не гарантирована в процессе перепрограммирования или чтения.
Поэтому, на организационной схеме в первом посте показано подключение по USB кабелю, это обязательное условие соединения сканера и модуля VCI OBD-II.

И как можно сделать проводное соединение вместо Bluetooth. Каким кабелем?
Соединение устанавливается по USB кабелю.
Соединение осуществлять только хорошим USB кабелем, который внутри имеет, внутреннюю экранирующую оболочку.
Обычно, это кабель подходящий вам по разъёмам USB, от переносных накопительных устройств.
Очень распространённый дивайс, который не входит в комплект поставки Launch X-PEOG 3.

И возможно ли это вообще с PRO V

Если ваш диагностический комплекс находится в списке поддерживаемых устройств, указанных в первом посте, то соединение по USB кабелю организуется автоматически, нужно лишь только, физически обеспечить его контакт между устройствами, Сканер, - Устройство VCI, - X-PROG 3, - ECU.
 
А как насчет вычитать пинкод на авто новее 2010 года ?
 
А как насчет вычитать пинкод на авто новее 2010 года ?
То что заявлено, читает и получает доступ к модулям без каких либо проблем, как в автомате, так и принудительно можно посмотреть данные.
Если возникают вопросы по обеспечению заявленных работ, есть тех поддержка, пишешь заявку-претензию на завод (автоматом появляется форма для заполнения), вопрос решают оперативно, максимум в недельный срок.
По факту устранения бага программистами завода Lauch, приходит обновление ПО для общих пользователей, качаешь ПО с сервера завода Lauch при условии оформленной годовой подписки сканера.
Если нужен какой либо эксклюзив, типа ПО для Тесла, также можно его купить (предлагаемая стоимость данного ПО $600), сразу через внутреннюю систему обмена данными и оплаты или запросить, что либо отдельно.
Данные по обновлению и добавлению новых автомобилей, периодически выкладывают в специальном сервисе, в информационных сервисных списках.
 
А как быть в случае с launch x431 pro v4.0 2020, в vci не имеет usb, однако поддержка x-prog 3 заявлена?... Кто уже пробовал, поделитесь инфой
 
На моём адаптер DS401, тоже без юсб разъема, присоединяюсь к

Vano1987

 
Вано, присоединяюсь к твоему вопросу )))
 
Вано, присоединяюсь к твоему вопросу )))
Жаль... , я уж подумал, что нашел способ подключиться. Выходит только по Bluetooth работать на свой страх и риск. И телефоны отправлять в полет
 
Звонил в тех.поддержку launch, так они мне сказали, что они не в курсе по подключениям и x-prog 3 сами еще не испытывали, отправили запрос производителю... Утверждают, что у них в продаже на всех vci launch отсутствует разъём usb
 
через блютуз работает )))
 

Вложения

  • 2.PNG
    2.PNG
    39.4 KB · Просмотры: 26
  • Снимок.PNG
    Снимок.PNG
    114.2 KB · Просмотры: 26
Launch pad 5 убрали immo5 Audi,кто знает, почему?
 
Сверху