Не вижу смысла спорить, в тех. разделе по модулю 77 РСМ все расписано:
Что касается контрольных сумм и цифровой подписи (RSA). Здесь следующие ограничения:
1) для EDC16 загрузчик знает все типы КС, используемые Bosch, но он совершенно не в курсе КС, которые мог придумать производитель;
2) для ME9/MED9 ситуация обратная - КС там, хоть и схожие, но уникальные для каждого ЭБУ, поэтому требуется выбор конкретного типа;
3) для EDC16 загрузчик НЕ проверяет цифровую подпись после чтения, а при записи корректирует её только в том случае, если в той же секции требовалась коррекция КС, при этом загрузчик генерирует "обезличенную" цифровую подпись, которая принимается блоком и проходит все проверки, но ставит в ступор некоторые загрузчики (например, Kess) при чтении по ОБД, т.к. они не могут проверить тип ЭБУ.
4) В поддерживаемых ME9/MED9 цифровая подпись используется только в блоках VAG, но она там уникальна именно для них, её пересчёт загрузчиком был признан мною нецелесообразным, т.к. это можно сделать во всех приличных редакторах, работающими с этими ЭБУ, там же считаются и остальные контрольки. Для VAG MED9 загрузчик перед записью только проверяет КС на корректность и если это не так, то запись будет ЗАБЛОКИРОВАНА, т.к. очевидно подпись тоже не пересчитана. Обращайтесь к калибровщикам, пусть считают сами. WinOLS, даже ломаный, умеет это делать.
5) РЕЗЮМЕ: для VAG MED9 считаем КС/RSA в редакторах, в остальных - по желанию, но если это желание возникло и дело происходит в WinOLS, то калибровщика отправляем сюда -
- и требуем, чтобы он отключил пересчёт "compatibility test checksum", в противном случае вы хлебнёте горя, когда будете пытаться записать сток с помощью ОБД модулей. Это, кстати, касается и записи BDM.