Вспомнился эпизод из фильма "Берегись автомобиля" где герой Андрея Миронова разговаривает с механиком перед гаражом о проблемах своего авто....
Мастер в ответ - послушаем, пощупаем, понюхаем.....
Раньше вся диагностика сводилась к органолептике....
В современном мире такое, вернее Только такое, не прокатит.
И опыт собирается по крупицам.... Многие помнят те времена, когда информацию нужно было искать в печатных изданиях, нередко в библиотеках, выписывать актуальную литературу, и собирая все это, раскладывая полочкам, бережно храня в дальнейшем.
Современному мастеру нужно иметь голову, и желательно спокойную обстановку, иногда обязательна пауза, а не моментальное погружение в процесс ремонта. Так сказать "под чаек" Понятно, что есть моменты, уже имеющие решения, но иногда приходится много информации перелопатить, что бы найти решение. Благо этой информации сейчас навалом. Но именно для клиента она (эта информация, то есть якобы простота ремонта) иногда и бывает решающей в разговоре с мастером. У меня был случай, когда девушка автовладелец, только выйдя из авто описывая проблему, сказала - в интернете смотрела, там все просто!..... Это меня улыбнуло конечно. НО не все блогеры, пишущие свои ролики и о ремонте в том числе, указывают полное время, необходимое для выполнения тех или иных работ. Соответственно снимая ролик, несколько дней, можно нарезать его на несколько минут. Снабдив его при этом комментариями, что это все очень просто, специнструмент не нужен, оборудование тоже. Обыватель посмотрев такой ролик, уже подготовлен и идет в сервис с готовностью "разнести" всю ценовую политику! При этом не учитывая то, что люди работающие в сервисе вложили в него очень большие средства, и не только материальные.
Сам стараюсь при встрече с клиентом получить максимум информации, так сказать предысторию, а дальше, как сказали выше " ........, отправил домой, и спокойно работаю. "