Что нового?

Странное поведение вентилятора Mondeo 4 2.3

motorin360
Участник

Сообщения
1
Репутация
0
Реакции
0
Всем привет.
Имеем странное поведение вентилятора охлаждения двигателем.
Может кто разбирался в логике работы форда, я лично не могу понять зачем так сделано!

Суть такая:

Проблема 1
Вентилятор включается на 32% при 96 градусах и выключается на 94. Если долго стоишь в пробке на D, под капотом жара, то вентилятор может включиться на 96, у него не получается согнать температуру и он просто выключается. Температура растёт до 100 - вентиль включается и охлаждает до 99 и так по кругу.
Если заглушить и дать остыть ниже 96, то при следующем нагреве он снова будет включаться на 96 градусах!

Вопрос 1: зачем пытаться охладить на 96, потом дать нагреться до 100 и держать 100!? Если кто объяснит - буду счастлив!

Проблема 2
фото
1.jpg
Если заглушить при температуре 96 и тут же завести - вентилятор включается сразу на 50%, сгоняет температуру до 88 и продолжает работать еще минут 5.

Вопрос 2: в чём суть этого инженерного решения?! ну хоть убей не понимаю, если до этого его и температура в 100 градусов устраивала!

Проблемка 3
фото
2.jpg
3.jpg
Просто интересно, должно ли так быть. Опять же может кто то сталкивался. Завожу обороты прогревочные, потом упали и мотор держит 900об. расход при этом прыгает 0.9 - 1.1л/ч. Если долго наблюдать можно увидеть как ЭБУ даёт команду на снижение до 800, обороты начинают падать, после чего ЭБУ переобувается и снова задаёт 900.
Ставлю D обороты падают до 800. Выключаю D обороты снова 900. Но если покататься то и на D бывает держит 900.
Сидел долго изучал параметры так и не понял, на основе каких показаний он задирает обороты!

Если кто объяснит буду очень благодарен
 
Этот алгоритм знает в полном объеме лишь производитель софта. Но он никогда этого не расскажет. Но от дискретных значений включения вентиляторов охлаждения автопроизводители уже давно перешли на работу по условиям, режимам, порогам т.д. и т.п. И вариантов их взаимосвязи очень много. К примеру, всё работало, как вам нужно и вам это нравилось. Но появилось какое то условие, о котором мы не знаем, поскольку даже ошибок таких нет, и вентиляторы начинают работать по другому. К примеру, забился салонный фильтр и вентиляторы заработали по другому. Или температура масла в коробке изменилась и т.д. и т.п. Это то, что вспомнил, что реально меняет алгоритм работы системы охлаждения. И таких условий сотни.
 
Сверху