Я бы не давал. Человеку в 10 сообщениях пытаются объяснить что кессом нельзя сделать, а он оказывается где то узнал что можно, и уже 4 месяца от этого страдает. МДА.
Да всё норм. сча по полочкам распишу почему нельзя и чем можно. Я в 2013м году имел оочень весёлый секас с таким блоком. но там не было выбора.. потому что привезли новый.. но на другом проце
и оно не пошло.. не поехало.. пришлось клепать из БЭУ.. тогда мало чего было в интернете.. не то что счас. в общем ниже инфа с диска старенького и чутка из интернета.
собссно приступим.
1) почему клон блока не светит кессом.. и почему еепром тоже не достать.
потому что в нашем случае на борту проц от фрискейл.. (в прошлом моторола.. ныне уже NXP) в котором находятся калибровки управления мотором, и алго обработки иммо.
есть и с процем ST10.. и их можно ковырнуть кессом. но Автору не подфартило. потому продолжим.
собссно с cайта IOTERMINAL имеем вот такую инфу
FIAT – IAW 5NF.T1/5NF.T9 KLINE – MC68F375 R – 95160 R/W
а это значит что иотерминал тока читает проц, и читает пишет еепром без разбора блока.. но он стоит денег и не малых.. а значит не наш вариант. (даташник на этот весёлый проц будет в прикрепах)
следующая прога котора работает с этим блоком без разбора - это fgtech galetto4 2018 года.. они уже стырили протокол доступа.. и добавили опцию чтения самого проца и еепром. и это отражено в ПДФ от карлаб иммо.. что в аттаче ниже. (но в кетай кесс этой фичи нету.. так как оно не обновляется.. а ориг кесс тоже это наверное умеет но дорого.. а значит тоже лесом)
2) есть правда кетай МРРС18.. который вычитывает проц, и переписывает его. но еепром там не заявлен.
а значит
3) вскрывать надо будет по любас. и либо отпаивая полностью плату сдувать злосчастный еепром и читать писать в программаторе.. либо снимать микру и подпаиваться внутрисхемно не сдирая платы. оба способа сопряжены с некоторыми рисками.. и опять же нужно доп оборудование. полная отпайка платы при перегреве грозит отвалом BGA проца, перегревом и перекосом самой платы, обугливанием площадок, оплавлением разьёма около выводов (если оочень не терпится - то температурку фена подымут.. а платка на блоке через термопрокладки и будет жареная семечка), но позволяет спокойно зачитать и переписать выпаяный еепром во внешнем прогере без опасности "прокалечить" дамп. прогер может быть начиная от простенького понипрога, икспрог.. итд..
Внутрисхемно это удобно, не подвергает риску поджарить плату Но опять же, тока если при демонтаже драйвера.. но там точно торопиться не стоит.. ибо отвалится с площадками = блок в корзину. Вторая проблема внутрисхемной вычитки - это обмен данными с процом при подаче питания на микру памяти.. а она ж с другой стороны платы.. и подключенакобщей шине питания 5 вольт..
соответственно протекающий обмен данными создаст помехи для чтения и записи. выхода 2.. либо коротим кварц проца.. и тот будет в коме.. либо уменьшаем саму напругу от программатора.. до того порога - когда проц свалится в ресет и смолкнет не мешая нам шариться на шинах данных искомого еепрома.
С теорией покончено. Теперь выводы.
у меня есть мррс18.. проц я склонирую.
полностью плату тоже могу оторвать.. но как то лень. потому буду работать инвазивно (внутрисхемно) закоротив кварц проца перемычкой на его выводах (а не на массу!!!), сняв микру мешающую доступу к выводам на плате и заюзав на выбор xprog-M, или carprog.. или достану с полки старенький клон оранг4 под лпт.. который тоже может.
Автор, надеюсь Вам теперь понятно что конкретно этот блок Вы ну ни как не сделаете без имо, или клона, Вашим кетай кесом.
всё остальное - что удобное то стоит денег как 10 кетай кессов, что не совсем удобное - то тоже нужно докупать.. и иметь некоторый скилл в навыках работы с паяльной станцией.. прогерами итд. А это значит если не уверены - сходите к спецу в Вашем регионе. за долю малую оно будет спокойно и блок цел итд.
ну и самое главное - эти блоки страдают отвалом шаров под процем из-за нагрева (стоят то они около двигла).. от того и глюки.. нагревы, остывания.. припой безсвинцовый (ох уж эта экологичность!) трескается отваливается.. и всё.. то шлохнем на ходу на горячую.. то отвал управления дросселем. то ещё какая кака.. так что в идеале всётки это отрыв платы, реболл проца на свинец, попутно еепром вирджин или без иммо, сборка в обратном порядке на качественный герметик.. и тогда будет счасце.
в закрепе есть ПДФ (Fiat Club • Просмотр темы - iaw 5nf.T9 прошивка K35A imooff imovirgin ) в котором расписано как сделать вирджин епром или ноиммо. Ноиммо прокатывает, авто заводится.. но иногда отказывается "ловить" отсечку по сигналу датчика положения коленвала, или адаптации дросселя. что не совсем айс.
PS ссылки нашёл тупо гуглом за 20 минут.. файлы местами свои. местами из интернета.
Кто хочет найти - ТОТ НАЙДЁТ.. а кто хочет готовенькое - ну вот Вам готовенькое.
тут про подключку инвазивно.. в верхнем правом углу хрома есть опция перевода.. автоматом русский конечно кривоват, но для понимания процесса - самое то.
ТУТ ПЕРЕМКНУТ КВАРЦ я выше писал зачем.
чутка фоток..
это ссылка на PDF от карлаба ( в Форум не влезло) страница 6
Ну а это даташник на "камушек".. у него есть отладка.. и она даже выведена на внешнюю сторону платы.. и даже валяется где то самопал прогер.. но оно уже не актуально.. однако почитайте. весьма занятный проц. жаль что дальше в серию не пошёл. можно было бы мутить инженерники на нём.
репу не забываем жмакнуть)) моя старался..