Здравствуйте, коллеги, прошу подсказать по моему личному автомобилю: Lada-Vesta SW Cross 1.8, МКПП, 2018 год, пробег 22 т.км., ЭБУ М 86 8450032187, софт изначально был I785VMI7, при замене топливной рампы на кваратную дилер залил I785VMA1. Авто приобретал новым. Уже несколько месяцев не могу найти причину неисправности. Симптомы следующие: в начале разгона на любой передаче сначала провал тяги, потом серия рывков, слабая динамика. Проскочить перекрёсток, либо быстро обогнать кого-либо на трассе не получается, при нажатии на педаль газа вместо разгона рывки и звук из-под капота, как будто пробило прокладку выпускного коллектора. В остальном вроде порядок: двигатель заводится хорошо, на холостом ходу работает ровно, ошибок никаких нет. Дилер не может решить проблему. Перепробовал практически всё: поставил "паука" вместо катализатора, сначала грешил на него. Потом проверил параметры ЭСУД с помощью Opendiag+ELM327. Вот что обнаружил: слишком позднее зажигание. При любом нажатии на педаль газа (хоть стоя на месте, хоть на ходу под нагрузкой) УОЗ уменьшается, отскок по детонации показывает 12 гр (значения из вкладки "Параметры детонации") но по факту он уменьшается на большую величину, хотя самой детонации не слышно. На ходу, на постоянных оборотах, УОЗ составляет 37-38 гр, независимо от оборотов. При разгоне УОЗ составляет 3-4 гр., независимо от оборотов и интенсивности разгона. На холостом ходу УОЗ пляшет, примерно 10гр, т.е. в норме. Получается, во всех режимах, кроме холостого хода двигателя, УОЗ составляет либо 38 гр. при равномерном движении с малой нагрузкой, либо 3-4 гр. под нагрузкой, т.е. если бы у этого двигателя был трамблёр, можно было сказать, что центробежный и вакуумный регуляторы УОЗ не работают. Далее проделал следующее: проверил задающий диск, нижнюю шестерню ГРМ, фазы ГРМ (по специальному шаблону), вскрывал клапанную крышку, отклонений не нашёл. Фазы сошлись идеально, шестерни распредвалов затянуты с завода намертво, шестерня коленвала и задающий диск сидят без люфта, ДПКВ смотрит примерно на 19-20 зуб. При откручивании гайки-пробки фазорегулятора, оттуда вылилось немного масла. При последующем пуске фазорегулятор издал треск на пару секунд, потом шум пропал. Все эти манипуляции ни к чему не привели. Далее попробовал поставить другой ЭБУ, также ничего не изменилось. Пробовал отключать датчики по очереди: ДАД, датчик фаз, клапан фазорегулятора, датчик детонации, при снятии разъёма с любого из этих датчиков также ничего не меняется. Датчик детонации подвешивал подключенный, и отключал, заменил клапан фазорегулятора, проблема не исчезла. Измерил давление масла в двигателе, на холостом ходу 3 атм, на повышенных 5 атм., выше не поднимается. Пробовал несколько вариантов прошивок, также ничего не помогает. Пробовал подключать диагностику и отслеживать параметры на трёх таких же машинах, во всех случаях УОЗ меняется в зависимости от оборотов двигателя: при увеличении оборотов на 1000 УОЗ увеличивается на 10 гр, т.е. 2000 об.-20 гр, 3000 об.-30 гр., и т.д., при разгоне немного уменьшается, но даже при интенсивном разгоне отскок УОЗ составляет не более 4 гр. Из подозрительных запчастей остаётся фазорегулятор, но цена на него совсем антинародная-57000, и замена может оказаться бессмысленной. Еще одно отклонение - слишком горячие выхлопные газы. Если поднести руку к выхлопной трубе, выхлопом можно обжечься, при остановке двигателя после поездки выпускная трасса очень горячая, когда остывает, слышно потрескивание. Поэтому прошу вашей помощи: подскажите, где можно почитать про алгоритмы работы ЭБУ М86, хочу понять, почему УОЗ принимает такие дикие значения. Либо поделитесь идеями, буду рад любым теориям. Заранее благодарен.
Последнее редактирование: