Что нового?
Bosch MG1UA008

Lada-Vesta позднее зажигание

Ussa7170
Активный
Участник

Сообщения
58
Репутация
0
Реакции
10
Здравствуйте, коллеги, прошу подсказать по моему личному автомобилю: Lada-Vesta SW Cross 1.8, МКПП, 2018 год, пробег 22 т.км., ЭБУ М 86 8450032187, софт изначально был I785VMI7, при замене топливной рампы на кваратную дилер залил I785VMA1. Авто приобретал новым. Уже несколько месяцев не могу найти причину неисправности. Симптомы следующие: в начале разгона на любой передаче сначала провал тяги, потом серия рывков, слабая динамика. Проскочить перекрёсток, либо быстро обогнать кого-либо на трассе не получается, при нажатии на педаль газа вместо разгона рывки и звук из-под капота, как будто пробило прокладку выпускного коллектора. В остальном вроде порядок: двигатель заводится хорошо, на холостом ходу работает ровно, ошибок никаких нет. Дилер не может решить проблему. Перепробовал практически всё: поставил "паука" вместо катализатора, сначала грешил на него. Потом проверил параметры ЭСУД с помощью Opendiag+ELM327. Вот что обнаружил: слишком позднее зажигание. При любом нажатии на педаль газа (хоть стоя на месте, хоть на ходу под нагрузкой) УОЗ уменьшается, отскок по детонации показывает 12 гр (значения из вкладки "Параметры детонации") но по факту он уменьшается на большую величину, хотя самой детонации не слышно. На ходу, на постоянных оборотах, УОЗ составляет 37-38 гр, независимо от оборотов. При разгоне УОЗ составляет 3-4 гр., независимо от оборотов и интенсивности разгона. На холостом ходу УОЗ пляшет, примерно 10гр, т.е. в норме. Получается, во всех режимах, кроме холостого хода двигателя, УОЗ составляет либо 38 гр. при равномерном движении с малой нагрузкой, либо 3-4 гр. под нагрузкой, т.е. если бы у этого двигателя был трамблёр, можно было сказать, что центробежный и вакуумный регуляторы УОЗ не работают. Далее проделал следующее: проверил задающий диск, нижнюю шестерню ГРМ, фазы ГРМ (по специальному шаблону), вскрывал клапанную крышку, отклонений не нашёл. Фазы сошлись идеально, шестерни распредвалов затянуты с завода намертво, шестерня коленвала и задающий диск сидят без люфта, ДПКВ смотрит примерно на 19-20 зуб. При откручивании гайки-пробки фазорегулятора, оттуда вылилось немного масла. При последующем пуске фазорегулятор издал треск на пару секунд, потом шум пропал. Все эти манипуляции ни к чему не привели. Далее попробовал поставить другой ЭБУ, также ничего не изменилось. Пробовал отключать датчики по очереди: ДАД, датчик фаз, клапан фазорегулятора, датчик детонации, при снятии разъёма с любого из этих датчиков также ничего не меняется. Датчик детонации подвешивал подключенный, и отключал, заменил клапан фазорегулятора, проблема не исчезла. Измерил давление масла в двигателе, на холостом ходу 3 атм, на повышенных 5 атм., выше не поднимается. Пробовал несколько вариантов прошивок, также ничего не помогает. Пробовал подключать диагностику и отслеживать параметры на трёх таких же машинах, во всех случаях УОЗ меняется в зависимости от оборотов двигателя: при увеличении оборотов на 1000 УОЗ увеличивается на 10 гр, т.е. 2000 об.-20 гр, 3000 об.-30 гр., и т.д., при разгоне немного уменьшается, но даже при интенсивном разгоне отскок УОЗ составляет не более 4 гр. Из подозрительных запчастей остаётся фазорегулятор, но цена на него совсем антинародная-57000, и замена может оказаться бессмысленной. Еще одно отклонение - слишком горячие выхлопные газы. Если поднести руку к выхлопной трубе, выхлопом можно обжечься, при остановке двигателя после поездки выпускная трасса очень горячая, когда остывает, слышно потрескивание. Поэтому прошу вашей помощи: подскажите, где можно почитать про алгоритмы работы ЭБУ М86, хочу понять, почему УОЗ принимает такие дикие значения. Либо поделитесь идеями, буду рад любым теориям. Заранее благодарен.
 
Последнее редактирование:
Сегодня пробовал ставить ДАД с исправной машины, после установки сделал сброс ЭБУ с инициализацией, обучил дроссель. Не помогло, такие же неадекватные УОЗ. После сброса холостые обороты начали плавать, хотя дроссель обучен. Пробовал также жёсткий режим - 4 передача, разгон с газом в пол с 1000 об/мин. УОЗ показал минус 11 град., т.е. воспламенение смеси далеко после ВМТ, выходит, плюс 3 градуса не предел для моего мотора.
 
Вот здесь попробуйте найти документацию и посмотреть типовые параметры

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просмотреть скрытый текст.

Типовые параметры я сравнивал, также скачал и изучил сборник технологических инструкций, правда, про двигатель 21179 там ни слова. В моём случае все параметры в норме, кроме двух: УОЗ должен составлять 9гр. на хх, далее должен увеличиваться на 10 гр. при увеличении оборотов на каждую 1000, у меня УОЗ постоянный, 36-38гр, независимо от оборотов. Второе отклонение - коррекция УОЗ при детонации: норма - 2,5-5 гр, у меня - 40-50 гр.
 
Как вариант брешет кислородник, смесь кривая, зажигание кривое, вот и выхлоп горячий
 
Как вариант брешет кислородник, смесь кривая, зажигание кривое, вот и выхлоп горячий
Кстати, отключать ДК не пробовал, в ближайшее время попробую, хотя напряжение на нём изменяется с 0.2 до 0.8 В, т.е. в норме, подозрений он не вызывает. По поводу смеси, сомневаюсь, что она неправильная, расход топлива не вырос, свечи выкручивал, они чистые и сухие. Всё-таки, у меня подозрение на фазорегулятор, такое ощущение, что он на холостых остаётся в повёрнутом положении, от этого обороты и плавают.
 
Пробовал отключать ДК, и снова ничего не поменялось. Теперь уже нет такого компонента ЭСУД, который я не отключал и не менял на заведомо исправный.
 
Отскок уоз зачастую связан с работой ДД ,и может еще рубить уоз от высокой температуры впускного воздуха еще вариант если коллектор сильно перегревается и температура выпуска очень высокая зажигание позднее или смесь бедная что там по корекциям топливным и времени впрыска?
 
Отскок уоз зачастую связан с работой ДД ,и может еще рубить уоз от высокой температуры впускного воздуха еще вариант если коллектор сильно перегревается и температура выпуска очень высокая зажигание позднее или смесь бедная что там по корекциям топливным и времени впрыска?
Температура воздуха на впуске не превышает 35 гр, стоит впуск от Весты-спорт. Декоративная крышка двигателя снята. Длительность импульса впрыска тоже в пределах нормы, на хх менее 3 мс, при разгоне в районе 5 мс. ДД менял на исправный, отключал, также откручивал от блока и подвешивал подключенный. Ни одно из этих действий не привело к какому- либо результату.
 
Я бы попробовал снять провод с датчика температуры охлаждающей жидкости, чтобы эбу ушёл в аварийный режим и посмотреть на поведение двигателя, если будут изменения, значит надо проводить проверку проводки эбу
 
После чего ето все случилось?
 
Я бы попробовал снять провод с датчика температуры охлаждающей жидкости, чтобы эбу ушёл в аварийный режим и посмотреть на поведение двигателя, если будут изменения, значит надо проводить проверку проводки эбу
С датчика температуры разъём снимал, тоже не помогает, никаких изменений нет, кроме постоянно работающего вентялятора
 
Лутче осцилографом сними остилограмы оба датчиков фаз и хол одновремено посмотрим как работает. Неделю назад был клиент авто опель 1.6л медлено постопео тяга пропал , до меня другие мастера проверили ни кто не понял чем косяк . Я зделал диагностику вижу опережение ушол 3 минус градус , интересно что ошибки нету ни одного . Такие случаях должен быть ошибка датчика фаз но все чисто показал . Потом я решил сразу посмотреть зажигание вижу все на месте , выташил демфер и смотрю шпонка коленвала вижу половинку шпонки уже испортился , поставил новую шпонку собрал все и завожу нажимаю газ полет, зделал снова диагостику вижу угол стал 7 плюс градус . Когда сверху смотриш видно все порядке надо проверить что бы не мучатся .
 
Лутче осцилографом сними остилограмы оба датчиков фаз и хол одновремено посмотрим как работает. Неделю назад был клиент авто опель 1.6л медлено постопео тяга пропал , до меня другие мастера проверили ни кто не понял чем косяк . Я зделал диагностику вижу опережение ушол 3 минус градус , интересно что ошибки нету ни одного . Такие случаях должен быть ошибка датчика фаз но все чисто показал . Потом я решил сразу посмотреть зажигание вижу все на месте , выташил демфер и смотрю шпонка коленвала вижу половинку шпонки уже испортился , поставил новую шпонку собрал все и завожу нажимаю газ полет, зделал снова диагостику вижу угол стал 7 плюс градус . Когда сверху смотриш видно все порядке надо проверить что бы не мучатся .
Согласен, что с осциллографом проще докопаться до истины, осталось найти толкового диагноста с осциллографом. По поводу шкива-демпфера: снимал я его, крутил в руках, шпонка на нем и шестерне коленвала целая, как и сам шкив
 
Сверху