Что значит грамотный специалист? Ты пишешь программное обеспечение сам? Или владеешь заводскими расвертками обеспечения? Слить залить это нужно быть грамотным? Детский садик петушок))) опуститесь на землю из вас 99.9% проц не смогут поменять, ГАМОТНЫЕ ПИПЕЦ))))
Ух ты.. что то я "провтыкал" момент ответа на мой пост.. ну да не беда..
Уважаемый, на Вашем месте я бы выбирал деепричастные обороты как минимум по аккуратнее.. А то за версту видать как Ваша солидная идеально-инженерная корона Вам же глазёнки жмёт.. и чего это я Выкаю...? Ты же уже на "Ты" давно перешёл..
Ну..ну..
Тогда делаем на раз - два. По пунктам и с предварительным подробным пояснением. Так как читать будешь не только ты.. И каждый найдёт для себя что нить своё.
На раз - поправь корону БРО(хотя нет, нихрена не БРО), тут она не зарешает.
На два - сча будет корректировка рамок твоего шаблона, придётся "шапочку" снять и спрятать на полочку.
1) пост начат с личного ответа, а закончен обширным загоном всех присутсвующих в ранг маленьких детей в садик и с гранатками.. Я удивляюсь какое ЭГО нужно иметь для этого. Вот тут мне до тебя точно мегадалеко да и нах не надо.. попытаюсь ответить аналогично, лично тебе но якобы и от себя и от всех. Я помню времена, когда сам был новичком, инфы в интернете было ооочень мало.. и сам натыкался на посты типа RTFM, Курите ДОКИ (FAQи) они рулёз.. итд..
так вот, на данной конференции я не потерплю попытки унижать новичков. какой бы квалификации они не были.. и это касается всех.. (и тебя дядя в особенности). Реакция будет соответствующая. Данная конференция основана по разным причинам и одна из них - для более -менее понятного и поэтапного ответа на вопросы связанные с программированием и ремонтом. И у начинающих в том числе.. а не пинать их и
"подьёбывать" подкалывать.. и тем более в той форме которая процитирована выше. Кроме частных случаев когда это необходимо для запоминания или "выспрашивания" сопутствующей информации. А данный случай к этому исключению не относится. Причины надеюсь понятны всем? отлично. Продолжим.
Я уже писал на форуме про 2 минимально необходимых подхода для выполнения задачи.. но ради такого случая повторюсь.
Как говорил мой преподаватель высшей математики и математического моделирования (надеюсь жив и здоров по сей день!) Назаренко Василий Дмитриевич: " Заруби себе на носу Вова, а лучше запиши... Существует 2 минимально возможных варианта подхода к решению поставленной задачи. Это вариант с выполнением необходимых условий и требований к итогу решения, и вариант с достаточным выполнением условий и требований к итогу. Как пример - вычисление числа Pi (это которое 3.14 если ты забыл) При необходимом условии выполнения Pi=3,141592653589793(итд и тп с максимально возможной точностью) А при достаточном условии выполнения - это 3.14 И этого "за глаза" хватит для практически всех прикладных задач. Усёк?"
И я на всю жизнь это усёк. и до сих пор с благодарностью вспоминаю и это... и не только. И особенно когда сталкиваюсь с мегаэговыскочкой типа тебя. А сарказм в этой ветке не уместен априоре.. так как тут серьёзно обсуждается тема ценообразования. Так что твой пост я воспринимаю буквально и мы продолжим.
собссно из цитаты выше следует что
2) а ты сам то хоть спец? А в каком деле? Какой отрасли? Откуда ложная уверенность в том - что придя вот сюда, на этот форум, тебе поганцу дозволено "плевать" и разбрасываться типа сарказмом где тебе хочется? Самоутверждения в реале не хватает?? И кто тебя назвал спецом?? Ты сам??
А меня спецом называют люди.. вот прикинь.. не я себя так назвал. И без особой надобности я себя не ставлю как спеца. И даже придя сюда, на этот форум, я не начал как ты везде по пусту умничать без особой пользы для остальных.
Да, у меня опыт.. Да в разных сферах.. и что? Этот опыт, знания и всё сопутствующее - это "набор знаний и навыков"
чуть более чем ДОСТАТОЧНЫЙ для решения моих тех-задач и вопросов по ремонту и калибровке. А чуть более чем достаточный потому - что я ценю и своё время в том числе. И в наши дни его не так уж много для ИДЕАЛЬНО НЕОБХОДИМОГО САМООБРАЗОВАНИЯ. Ясно?
лет 10 назад вообще ни где и ничего толком было не найти про чиптюнинг, редакторы итд. И ничего.. собирал инфу по крупицам, брался за почти безнадёжные проблемы.. И процессоры (да да.. БГА мать их процессоры) паял в снятом для работы гараже, паяльной станцией лукей взятой на сэкономленные кровные захалтуренные. на гладильной доске в 2 фена и накладывая шаники зубочисткой.. и паял на совесть. Да, муторно.. долго.. Но ничего, не умер от этого и не бросил. Терпеливо и по шагам работал и попутно учился. Но не на клиентских авто, а на безнадёжных случаях когда приезжали на замену блока.. но было время для попытки "оживить" то что есть с гарантией что оно будет работать долго.
Раньше спецы друг друга знали практически в лицо. От этого выигрывали все, и клиенты в том числе.. Так как каждый спец был сильнее развит в чём то своём.. и обьединяясь это позволяло работать чётко и не отставая от развития технологий.. А сейчас?? Скольких людей и как давно знаешь ты?? Игорь владимирович, а ТЫ вообще стремишься к этому?? Судя по высокомерию в постах выше - точно нет.. Куда там Вашему Величеству до челяди типа меня или тем более новичков.. Ну ну.. Это на сегодня у тебя типа клинтов куча.. посмотрим что будет по прошествии некорого времени.
Ладно.. не буду меряться пиписьками.. И так понятно что это не в этой ветке и не сейчас.
К счастью (да и к сожалению тоже) сегодняшний день инфы валом. Гугл выдаёт кучу всего и правильного и не особо. Но нужно уметь писать запросы.. Так как нужно уметь формулировать описание проблемы в запрос на форумах. От этого в первую очередь зависит точность и быстрота ответов. Но это навязывает "шаблонность" в работе. Со временем большинство привыкает к этой "медвежьей услуге" от современной доступности информации.. Везде ролики, статьи на драйве.. фотки.. И там всё пистец как легко и быстро.. А кто нить думал почему так?? и нюансов нет в описании.. и решения там сразу и на блюдечке.. а не как у большинства людей которые тут на форуме.. без разностороннего предоставления? Да потому что ни кто вот так сразу не выдаст всех секретов. и денег надо заработать и секреты эти могут наоборот навредить! Да.. именно навредить. Что бы было понятней - прикиньте, завтра я поеду в склиф.. и с порога пойду к главному хиррургу - трансплантологу.. и потребую (да блин.. именно потребую! как уже привыкли все в интернете) рассказать, показать и дать попробовать на примере заработать денег пересадив сердце (ну к примеру).. Как думаете? куда он меня пошлёт?? Правильно.. как минимум учить анатомию итд.. а как максимум в ближайшее условное направление или ещё что нить. И он будет прав. поэтапность обучения ещё ни кто не отменял. А общедоступность технологий работы с калибровками порождает ошибочное представление о том - что "а что там делать? там же ни чего сложного нет! за что такой бабос??? За 2 нажатые кнопки??""
Вот так вот.. А кто когда и где хоть примерно рассказал или написал более менее доступным языком о том - что "стоит" за умением "нажать 2 кнопки" ?? КТО И ГДЕ? Да толком ни кто и ни где.. Вот собственно и приплыли. Занавес...
А в твоих постах, Игорь владимирович, я что то не особо вижу лаконичность и формулировку с обоснованием.. Пришёл.. выИпнулся, ушёл..
И не надо "прикрываться" за троллинг типа "мерило" квалификации спецов. Ты не знаешь что это. И тем более не знаешь что приходит оно как минимум через годик.. а то и через 5.
Теперь про заводские развёртки и обеспечение. А у тебя они есть? Есть "развертки" заводского программного обеспечения? Исходники тоже есть?? Или может есть среда разработки и отладки типа Vector??? Или его модификация типа МАТРИЦА?? Или есть полный комплект описаний и аппаратки от инженерника Бош моторспорт?? (версии комонрейл) Если есть - делсь.. ёптить.. иначе я просто не поверю что вопросы выше не тупой выпендрёжь.
Да и по большому счёту - оно на данный момент даром не надо.. Так как это всё реально нужно при идеально необходимом условии выполнения задачи.. А я (и большинство тут) работают исходя из достаточного условия. И время диктует именно такой подход. Игорь владимирович, твои развёртки и инженерные исходники нах ни кому не нужны при текущем подходе (а особенно при текущем мнении о репроге в целом).. Идеально необходимые подходы нужны при кастомайзинге.. или откатке чего нить индивидуально единственного.. или если в друг я захочу добавить в систему к 2м лямбда зондам ещё 200... и такие подходы давно есть.
часть из них называется функционсрамен(для бошей) часть идёт вырезками из комплекса vector (которые позже переняли разрабы винолса.. и не только назвав это всё damos или asap. и не только они) и так далее и тому подобное. Что бы понимать что там в прошивках написано и представлять все процессы, нужно ещё до подхода к винолсу итд почитать как минимум теорию по системам автоматического управления и регулирования ДВС, попрактиковаться купив какой нить блок.. или ещё спосб придумать.. и тд.. а это тоже время батенька. и оно далеко не у всех есть. а теперь оглянитесь вокруг.. что происходит в наше время? чем заняты люди? правильно, поиском как бы заработать по больше потратив времени по меньше.. и это реалии современного мира. и тратить мегамного времени на самообразование (особенно при наличии семьи) не всегда возможно. А придётся. И будет выбор.. или "нахвататься вершков" и быстренько их реализовать по шустрому срубив чёнить и потом забросить.. Или реально начинать тратить время.. своё личное, кровное, свободное от работы и сна время.. Ну или нарыть складок.. или ещё что нить.. на "рынке" услуг выбор был есть и будет "есть" всегда..
по итогу имеем либо кусачие ценники, потому что каждый ценит своё время (это как минимум), либо наивное заблуждение о том - что прошива это "как 5 пальцев
обоссать об асфальт". А причина в том - что большинство новеньких и практически все клиенты привыкли уже к тому - что вечно везде приходят обновоения прошивок.. все меняют прошивки.. и у большинства от этого "шаблон" (рамки.. если хотите клетка) в голове. Сюда же добавим складчины... ДА ДА ИМЕННО СЮДА. Кто то когда то собрался гурьбой и прикупил "пакетик" с годами оно устарело.. потерялась актуальность.. или под влиянием "человеческого фактора" эти пакетики вылезли на халт.. И всё.. понеслась.. А то-что у блоков есть индивидуальные области в прошивках толком ни кто не в курсе.. Опять же.. это не расписано на должном достаточном уровне.. По итогу имеем то - что имеем.
теперь демпинг.. куда ж без него..
Я помню времена, когда на всех углах тырнета писали про демпинг в отмотке спидометров, и стирании крашей из блоков аигбэг.. Ревностно и быстро друг перед другом писали "кальки".. потом друг у друга их же и тырили.. в итоге отламывали... и с годами большинство отломов вылезли на халт в интернет.. Как работают эти отломчики большинство даже себе не представляет.. Но к дойной корове по имени "чиптюнинг" шкстренько полезли все подряд.. И кетайци наварившись на клонах стали этому всему не кислым подспорьем..
Ну и что? В итоге большинство спецов в профильных направлениях, в итоге напокупало приборов за многаденег.. а когда началась эра "отломов" - что б "отбить" эти приборы, вообще к хренам скинули ценники. И всё...
В итоге одни забросили те направления и пошли в другие области авторемонта.. Или вообще ушли из репрога.. А другие (я их называю для себя Олдскулл или ГУРУ.. ) они переквалифицировались и выжили. И до сих пор в теме. И даже больше зарабатывают на переделке после "кальков и халявоскладок".. Да, в итоге страдает клиент.. Но это уже именно его трудности.. ну не подфартило или не было времени(или желания) искать так -чтоб с гарантией.. Отдельный "бич" по демпингу это "перекупы".. в последнее время самые жадные из них тупо выдирают светодиоду в приборках и вешают мегамного лапши на уши покупашкам.. А машина.. она такая.. она отдала всё что могла.. и если она по дешёвке - то либо везение.. либо с подвохом и придётся вложить потом бобла. потому что "если лошадь сдохла - слезь!" а перекупы продают. и так далее и примеров ещё много.. об этом пожалуй всё. там уже нравственность и рыночные отношения.
каждый в праве выбрать сам для себя к чему стремиться. можно в макдак сходить покушать.. можно самому приготовить.. а можно слетать во францию.. лягушечку покушать))
это аллегория.. но смысл тот же. ( и да.. я это тоже уже где-то писал но повторение - мать учения)
подытожим
Игорь владимирович, сдуйся. Троллинг это гнустно. если заикнулся про инженерные исходники - делись и рассказывай по этапам.. что как и к чему.. на доступном (а не на идеальном) уровне. Если научимся - при необходимости напишем докторскую диссертацию по дизассемблированию прошивок.. ну или ещё о чём нить.. Но на сегодня это лишнее. Так что своё гонор и типа вопросики.. а тем более отсылки в песочницу оставь при себе. Я на личном опыте знаю какое дерьмо и геморой рыться в коде после дизасма машииного кода (прошивки) в той же IDA PRO, без коментариев.. с туевой хучей регистров.. "нырков" в подпрограммы итд.. Но приходилось делать и такое. Ноиммо по флеши на почти всех блоках семейства бош получено именно таким путём.
с уважением.
ну и от себя, чутка оффтопа...
А лукей 702 пашет до сих пор. и сканер для пежо-ситроен "лексия", купленная в оригинале из германии, разобранная там человеком и присланная в Беларусь как запчасти, и собранная потом своими руками, давным давно отбила затраченные на неё 700 евро(!).. и давно приносит прибыль. И программаторы паял сам.. Клон OMEGA с FLASH модулем.. Хprog который на PIC контроллере (был такой с описанием печатки и с прошивой 4й версии.. это после него вышел XPROG-M на атмеле и с платными активациями)
эти прогеры есть у меня до сих пор. и работают.. но как "ветераны" они чаще на полочке.. Всё это "прошлое" я для себя называю олдскулом. Олдскулл - это люди которые "сделали себя" по большей части сами. И не бросили своё дело. Половина навыков, с тех времён, на сегодня не актуальна.. Но без этих навыков (а тем более без людей которые по доброй воле, или "подколками", или продали готовые решения которые я проанализировал и сам дальше продвинулся) я не стал бы тем - кто я сейчас.. Это нужно было пройти, и этап пройден. Но лишь этап. Одна из ступенек..
Это как учиться читать.. сначала алфавит.. затем по слогам.. и чем больше читаешь - тем выше скорость чтения.. а в итоге уже не читаешь а только глаза бегают.. а мозг рисует в голове картинку и ты не видишь строчки.. ты видишь типа фильм.. но это со временем и опытом. И будет быстрее если азам этого чтения научат с правильным подходом и учётом способностей.
а не сольют всё и сразу.. так что б либо поперхнулся.. либо начался самообман что всё в мире просто и быстро..
если всё быстро и с разу - в голове на долго оно не останется.. а значит и толку будет мало.
Чужие шаблоны не видны когда в этой "шаблонной клетке" сидит цыплёнок.. ему нормально.. просторно и сытно.. А вот когда проходит время.. Когда он вырастает во взрослую "несушку" с "золотыми ЙАЙцами" - становится тесно.. и напарвления для дальнейшего развития пропадают. Нахапается чего успеет.. и тютю. Так что не гонитесь за готовыми быстрыми решениями.. не "зубрите" их.. Оно хорошо на старте.. Но на то он и старт, что бы быть началом... ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ ПО НЕЙ. а тот - кто топчется и подпрыгивает на одном месте.. хватая "вершки" на лету, и высматривая вершину айсберга - то в итоге останется в прошлом.. и не сможет успеть за временем и технологиями. это естественный отбор
(природы.. если так понятней))) господа. клонами можно делать авто примерно до 2012го.. 13го годов.. и то не все.. Причём уже почти все машины в диапазоне от 1997 го и примерно до 2008го годов уже кем-то когда то перешиты.. и часто на халяву.. и ещё чаще криво. (не знаю как у Вас там по регионам.. а у нас именно так. ) Так что работы хватит на всех. а тем более в скором будущем. Когда эра отломов закончится и почти все оригинальные и передовые приборы перейдут на полный онлайн.
Но! не нужно скидывать ценник мотивируя это тем что Вы новички.. Ну и что что новички?? Работа это в первую очередь время! Цените его. Иначе оно пройдёт.. и когда придёт понимание именно сути калибровки или репрога или ещё чегонить - может так случиться что уже не получится на этом заработать и для себя (и для семьи в последствии).
Я пишу в таком стиле и с таким подходом - которого не хватало мне тогда когда учился сам. Ни кому ни чего не навязываю.. Выбирать всё равно в итоге Вам. До Вас были люди и машины и прошивки итд.. и когда уйдут некоторые из Вас они тоже будут. И это зависит точно не от меня. Это зависит от нас всех и от каждого в отдельности. Так что решайте сами, сколько с кого брать, как договариваться, как глубоко сразу ил по шагам учится и с чего всё это начинать. Я могу дать подсказку. а вот решение - это личный выбор и работа каждого из Вас. я не буду и не хочу уподобляясь тому же "дядьке гуглу" тупо сразу и почти всё выдавать из того - что знаю сам. Будет больше вреда.. причём не только на данный момент.. в будущем это аукнется.. Так что учитывайте, ищите, терпеливо разбирайтесь, работайте над собой (а это тоже придётся), набирайтесь опыта.. И всё получится. Главная просьба - формулируйте более менее осмысленные и точные вопросы.. и тогда ответы будут такими же точными. Цените своё и наше время. В самообразовании нет пределов. Но есть разумный подход и расстановка приоритетов.
и это далеко не всё тоже ждёт новичка..
А потом будет естественный отбор и раскол на шиночиперов, которые со временем свалят, и спецов которые выживут и будут не детишки с гранатой, а нейрохирурги с опытом и скальпелем..
я это знаю так как сам прошёл несколько этапов подобного пути.
справедливости ради, стоит отметить что я в последнее время тут не часто.. но на то есть причины, часть из них а описал в разделе про исправление косяков.. Который Филат предоставил мне в качестве отдельного подраздела (и огромное спасибо ему за это.) Но пока он не очень развит.. есть планы.. "скелет" тем.. но всё на стадии подготовки к пользованию как новичками, так и опытными, матёрыми пользователями.
Но раз уж начал я эту статейку - то тут и допишу.
всё вышеописанное это не только слова.. это мой опыт.. и моё лично потраченное время, это работа и самообучение и так же работа над собой, работа с клиентами и так далее.
утрясу домашние приоритетные вопросы - больше времени появится для дальнейших изысканий..
а на данный момент - держу руку на пульсе событий по свежим авто и решениям. готовлю базу для новичков, уже найдено свободное место в "облаке" и так далее.
За сим разрешите откланяться.
С несколькими перерывами, это всё я писалось с 23-30 и примерно до 6-20 по МСК.. перечитывалось.. редактировалось итд. Да, есть ошибки по грамматике, очепятки итд.. ну и шут с ними. смысл от этого не пострадает.
А ведь мне ещё личную переписку разгребать
И там сообщений реально поднакопилось. И коммерческих скорее всего нет.. Почти все за советом, или что-то про сток.. или посмотреть, сравнит.. итак далее.
Что успею - просмотрю сегодня. Что не успею - сори друзья.. Значит на днях. Я не робот. Я такой же человек, как большинство из Вас.
Если что нить срочное или внезапно возникло желание "закинуть" детям на конфеты - это Ваше право. почта итд в подписи.
Всем добра.
Слить залить это нужно быть грамотным?
нужно быть грамотным что б как минимум не встрять от того что слил, залил, а по итогу причина не в необходимости перекалибровки, а где нить в моторе.. или в фильтрах.. или в проводочке в общем жгуте на моторе.